• 10 января, 2022, 11:59
    Обновлено 11:59

Ученые из Университета Глазго считают, что земная вода образовалась из частиц космической пыли и солнечного ветра

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Международная группа ученых под руководством Университета Глазго в Великобритании решила выяснить, как на Земле появилась первая вода. Исследователи выдвинули предположения, что пресная жидкость могла образоваться из солнечного ветра и космической пыли.

Соответствующую статью специалисты опубликовали в журнале Nature Astronomy. В ней отмечается, что ученые проанализировали образцы, собранные японским космическим зондом «Хаябуса» с астероида Итокава.

Планетолог Университета Глазго и ведущий автор исследования доктор Люк Дейли пояснил, что солнечный ветер – это потоки, состоящие из ионов водорода и гелия. Они постоянно вытекают из Солнца в космос, и сталкиваясь с безвоздушными телами, например, астероидами, проникают в них на несколько десятков нанометров, оказывая влияние на химический состав.

Со временем ионы водорода начинают вступать в реакцию с атомами кислорода из космических камней, создавая воду, которая остается внутри астероида. Исследователи считают, что именно этот механизм может быть недостающим звеном, которое объясняет изобилие и химический состав воды на нашей планете. Земля на 70% покрыта водой, что в разы больше, чем на любой другой планете Солнечной системы.

Ключевой теорией появления воды на Земле всегда являлось наличие богатых углеродом астероидов, которые обрушились на нашу планету 4,6 млрд лет назад. Однако в ходе подробного химического анализа метеоритов выяснилось, что вода в них не до конца соответствует составу земной воды.

Большинство ученых объясняют это изотопным составом. Изотопы являются разновидностью химического элемента и отличаются друг от друга количеством содержащихся в них незаряженных нейтронов. В метеоритах, известных как углеродистые хондриты, находится вода с большим количеством дейтерия – водорода с одним нейтроном, тогда как земной водород – это протий, считающийся самым легким изотопом водорода. В нем нейтронов не содержится.

Британские ученые проанализировали состав астероида класса S, богатого оксидом кремния, для поиска отдельных молекул воды. Соавтор исследования профессор Фил Бланд, директор Центра космических наук и технологий при Университете Кертина в Австралии сообщил, что в образцах было выявлено около 20 литров воды на кубометр. Он добавил, что частицы, сформировавшиеся при взаимодействии пыли Итокавы и солнечного ветра, содержат более легкий водород, чем углеродистые астероиды.

«Это наводит на мысль, что мелкозернистая пыль, поднятая солнечным ветром и затянутая в формирующуюся Землю миллиарды лет назад, может быть источником земной воды»,

добавил ученый.

Ранее группа американских исследователей перечислила звездные системы, в которых могут знать о существовании Земли. Для этого они определили круг из 2 034 близлежащих звездных систем. Было установлено, что 117 звездных систем, которые прошли через транзитную зону Земли за период в 10 000 лет, находятся сравнительно недалеко – в 100 световых лет от Солнца.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Поделитесь новостью: