22 октября, 2021, 17:21
Обновлено 17:50

Мария Чумак
© pexels.com
© pexels.com

Исследователи выяснили, могут ли какие-то определенные генетические характеристики сообщить человеку устойчивость к COVID-19.

Они создали проект COVID Human Genetic Effort – его целью является установка причины, по которой некоторые люди в принципе не восприимчивы к патогену, в то время как все прочие страдают от серьезных  симптомов.

Партнер нью-йоркского художника Стивена Крона скончался в конце 1970-х годов от недуга, только значительно позже получившего название СПИД. Несколько друзей и партнеров Крона в последующие годы столкнулись с данной болезнью, а вот сам Крон так и не заразился.

В 1994 году исследовательская группа начала изучать субъекты с потенциальной генетической устойчивостью к ВИЧ-инфекции. В нем принял участие и Крон. Эксперты сфокусировались на единственной генетической мутации, которая выступила в качестве причины необычной защиты пациента.

Соответствующая генетическая мутация не дала вирусу ВИЧ проникнуть в клетки Крона. Именно эти результаты и привели в итоге к разработке противовирусных лекарств, которые используются сейчас для лечения подобного состояния.

Также существуют и гены, защищающие от коронавируса.

— Одна из самых ярких характеристик инфекции SARS-CoV-2 в том, как непредсказуемо его воздействие на организм человека, — пояснили специалисты. – Но мы можем делать прогнозы по поводу того, кто больше подвержен риску тяжелого заболевания.

Также есть и бесчисленное количество историй о крепких и молодых людях, которые скончались от заболевания COVID-19. На другом конце спектра есть и огромное количество рассказов о парах, кто-то один страдает от тяжелой формой коронавируса, в то время как второй с какими-либо негативными последствиями не сталкивается.

Ученые предупредили о том, что обнаружить людей с потенциальным генетическим иммунитетом к COVID-19 сложно, да и «не совсем этично». Ведь для этого придется  подвергать кого-то влиянию коронавируса – а как иначе узнать, заразились ли они?

В новом медицинской статье специалисты провели исследование с участием дискордантных пар, в которых один партнер имел симптомы ковида, другой же не был заражен.

Еще не опубликованное в рецензируемом журнале, но вполне доступное в виде препринта, исследование продемонстрировало первоначальные результаты  исследования когорты из 86 дискордантных пар.

Стало известно, что какого-то единственного варианта гена, который придавал бы устойчивость к ковиду, вполне может оказаться набором вариантов генов, которые обладают определенной активностью клеток иммунитета.

Отмечается, что ученые продолжают проводить исследование COVID Human Genetic Effort, и сейчас его участниками оказались уже больше 400 человек.

Также ученые выявили гены, которые гарантируют предрасположенность к сердечной смерти.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.