26 апреля, 2024

Российские ученые синтезировали вещество для подавления тяжелых воспалений легких

01 августа, 2022, 12:14

Исследователи Уральского федерального университета имени Б.Н. Ельцина (УрФУ) разработали новый ряд химических комбинаций, с помощью которых можно подавлять тяжелые легочные воспаления. В отличие от аналогов полученные учеными соединения не угнетают иммунитет. Новая разработка поспособствует появлению на фармрынке лекарств для тяжелых форм гриппа и COVID-19. Результаты исследования опубликованы в журнале Pharmaceuticals.

В составе разработанных химических соединений содержатся азолоазиновые гетероциклы. Эти вещества подавляют активность интерлейкина-6 – группы молекул, играющую важную роль в иммунном ответе организма. В некоторых случаях избыток интерлейкина провоцирует неконтролируемое воспаление, разрушение тканей и угрожает жизни пациентов. Для удержания этой опасной реакции специалисты и создали новые соединения.

Научный сотрудник лаборатории органического синтеза УрФУ Константин Саватеев указал на то, что терапевтический эффект гетероциклов подтвердили лабораторные исследования с участием подопытных мышей и гистологические исследования их легких. Грызунам вводили новые соединения и специальный токсин, вызывающих воспалительные процессы, аналогичные тем, что возникают при тяжелом поражении легких.

Специалисты намерены проанализировать результаты исследования и выявить фрагменты молекулы, от которых зависит противовоспалительный эффект. С их помощью можно будет синтезировать новые гетероциклы с еще более сильными свойствами. Уже после этого ученые планируют перейти к созданию лекарственного средства и подать заявку на предклинические испытания в российский Минздрав.

Ранее LIVE24 сообщало о научном открытии российских ученых, приблизившем их к новому методу диагностики тромбозов. Исследователи БФУ им. Канта объяснили, что в больницах оценка функции агрегации тромбоцитов не является стандартной практикой, а существующие в медицинских учреждениях диагностические методы далеки от идеала, поскольку являются трудоемкими, недостаточно точными.