Российские ученые изучили методы развития детей в играх с взрослыми
В исследовании приняли участие 199 детей в возрасте 5-6 лет. В течение 7 недель они дважды в неделю играли в сюжетно-ролевые игры под наблюдением ученых-психологов. При этом в некоторых случаях игрой управлял взрослый, а в других ею руководил ребенок.
Академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Веракса отметил, что в возрасте 3-6 лет целенаправленное развитие саморегуляции у детей дает наиболее ощутимый эффект, а в игре это развитие может произойти естественно и легко для ребенка.
Научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Вера Сухих в свою очередь добавила, что до и после проведения игр специалисты анализировали уровень развития саморегуляции с помощью специальных тестов.
Было установлено, что в тех играх, где взрослый управлял сюжетом и ее ходом, фиксировалось более значимое влияние на регуляторные функции, кроме рабочей памяти. А в тех играх, где ими руководили сами дети, эффективность была ниже: одни регуляторные функции показали значимое развитие, а другие – нет.
Ученые пришли к выводу, что включение взрослого повышает развивающий потенциал сюжетно-ролевой игры. То есть носителем опыта и знаний выступает взрослый человек, который в свою очередь помогает ребенку там, где ему еще не хватает навыков.
Ранее доктор Джессика Хуэй и ее коллеги открыли взаимосвязь между временем года, в которое родились дети, и их склонностью к астме и аллергии. Специалисты установили, что все младенцы, которые были рождены осенью, более склонны ко всем этим заболеваниям.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.