Российские и белорусские ученые сделали прорыв в сфере сельскохозяйственного машиностроения, определив оптимальные режимы работы биодизеля
Как сообщили авторы исследования, среди большинства известных альтернативных источников энергии биотоплива играют особую роль. Их, как правило, производят из возобновляемых ресурсов животного и растительного происхождения.
В связи с тем, что биотоплива отличаются по своим физическим и химическим свойствам от обычного дизельного топлива, обычно при их использования нужна адаптация конструкции двигателя.
Как сообщили авторы, самым приемлемым путем может стать расширение применяемости альтернативных топлив при помощи приближения их физико-химических характеристик к характеристикам дизельного топлива.
В качестве цели исследования стало определение оптимальных режимных характеристик работы дизеля на биотопливной композиции из многих компонентов, которая включает рапсовое масло, дизельное топливо и этанол.
Как сообщают авторы материала, подобный состав дает возможность сохранять вязкостно-температурные свойства биотопливной композиции в момент изменения температуры окружающего воздуха, как и показатели ее самовоспламеняемости в границах действующих стандартов.
– Использование современных методов планирования эксперимента дает возможность определить допустимые эксплуатационные интервалы функционирования дизеля при серьезном сокращении количества физических опытов, в то время как использование биотопливных композиций увеличивает многотопливность дизеля и серьезно расширяет топливную базу двигателя внутреннего сгорания, – рассказал руководитель научного коллектива, профессор кафедры «Технология машиностроения» Вятского государственного университета (ВятГУ) Сергей Плотников.
Лабораторные опыты, оценивающие моторные свойства биотопливной композиции, осуществлялись в химической лаборатории ВятГУ, в то время как стендовые испытания дизеля – в современной научно-исследовательской лаборатории Белорусской государственной сельскохозяйственной академии.
Результаты имели под собой настоящий физический смысл, в то время как присутствие в биотопливе этилового спирта и рапсового масла провоцирует определенное уменьшение ее суммарного цетанового числа, а затем –дальнейшее ухудшение всех характеристик горения топливной смеси.
Работа автотракторного дизеля в режиме полной нагрузки – наиболее экономична в интервале применения частоты коленчатого вала от номинального значения n = 1800 мин-1 до значения частоты вращения при максимальном крутящем моменте n = 1400 мин-1.
– Принимая во внимание отличительный характер нагрузочных и скоростных режимов дизеля при реальной эксплуатации, практический интерес представляют данные о работе дизеля в составе машинотракторного агрегата, – рассказал Плотников.
По словам профессора, разработки авторов привлекают внимание российских автомобильных предприятий и организаций, с которыми научный коллектив налаживает долгосрочные отношения и планирует проведение дальнейших исследований.
Ранее LIVE24 сообщало о том, что самые доступные цены на дизельное топливо зафиксированы в ЯНАО.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.