14 мая, 2024

Раскрыта интересная математическая закономерность в клетках человека

Ученые обнаружили странную математическую закономерность в клетках человеческого тела
19 сентября, 2023, 10:32
© pixabay.com

Тело человека состоит из огромного количества разнообразных клеток: от переносящих кислород телец в крови до ветвящихся нейронов, управляющих нашими мыслями.

Ученые из Германии, Канады, Испании и США опубликовали в журнале PNAS комплексное исследование, которое помогло понять, сколько отдельных клеток каждого типа содержится в теле человека.

Они провели анализ данных, полученных от 1,5 тысячи человек. Было установлено, что в телах взрослых мужчин содержится порядка 36 трлн клеток, а у взрослых женщин — 28 трлн. При этом в теле 10-летнего ребенка будет примерно 17 трлн клеток.

Кроме общего количества клеток, ученые узнали, что если сгруппировать клетки по категориям в зависимости от их размера, каждая из них будет вносить одинаковый вклад в массу тела.

Эти закономерности наводят на мысль о компромиссе между размером и количеством клеток в организме человека и предполагают существование гомеостаза размера клеток для их разных типов, отметили исследователи.

Похоже, что в человеческом теле происходит естественный процесс балансирования, когда создается меньше ячеек большего размера и больше ячеек меньшего размера, чтобы категории клеток оставались равномерными.

Учитывая, что относительный размер мельчайших клеток организма (красных кровяных телец) и самых больших клеток (мышечные волокна) подобен сравнению размеров землеройки и синего кита, это поразительное открытие.

Ученые подчеркнули, что размеры клеток идеально подходят для выполнения различных функций, и любое нарушение этого масштаба указывает на наличие заболевания у человека.

Исследователи и раньше пытались оценить количество клеток: цифра, полученная в новом исследовании, близка к тем, что были в предыдущих работах. Однако в этот раз ученые старались углубиться в сравнительные размеры клеток.

Новые исследования позволят изучить, как именно тело человека регулирует размер и количество клеток. Ученые также хотят узнать, как регуляция работает, чтобы поддерживать здоровье и нормальный рост человека.

Ранее ученые зафиксировали массовое вымирание животных на Земле.