28 марта, 2024

Португальские ученые выявили связь между мозжечком и эпизодической памятью

Мозжечок является связующим звеном в процессе генерации памяти
02 мая, 2023, 15:17

Группа португальских ученых выяснила, что с помощью неинвазивной стимуляции правой части мозжечка можно улучшить эпизодическую память у здоровых пожилых людей. Результаты научной работы специалистов из Университета Коимбры опубликованы в журнале GeroScience.

В течение 12 дней исследователи проводили нейростимуляцию правого полушария мозжечка 56 пациентов в возрасте от 60 лет. В результате удалось зарегистрировать улучшение производительности их эпизодической памяти в течение последующих четырех месяцев.

Ученые обратили внимание на наличие связи между мозжечком, процессами генерации памяти и когнитивными функциями. До этого мозжечок рассматривался только как центр координации движений, контролирующий равновесие, осанку и другие двигательные возможности человеческого тела.

Последние исследования показывают, что мозжечок также влияет на когнитивные и умственные способности, а вместе с ними и эмоциональные процессы.

Мозг многогранен и сложен, но в действительности процессы, происходящие внутри него, намного проще, чем многим привыкло казаться. Новое исследование показало, что движения тела и нейронные механизмы связаны между собой.