25 апреля, 2024

Падение метеорита уничтожило древний город на территории современной Иордании

21 сентября, 2021, 13:38
Пришелец из космоса обрушил на людей настоящую огненную бурю.
Падение метеорита уничтожило древний город на территории современной Иордании
© Pixabay.com

Талль-эль-Хаммам располагался в южной части Иорданской долины, где сейчас находится Иордания. Как пишет журнал Scientific Reports, в начале раскопок археологи нашли полутораметровый тёмный слой из расплавленных кирпичей, глиняной посуды, золы и древесного угля. В ходе экспериментов с лабораторными печами они выяснили, что такого эффекта можно добиться при воздействии температуры более 1500 градусов.

Самым логичным объяснением учёные сочли падение метеорита. По мнению специалистов в области химии, геологии, минералогии, седиментологии, геохимии, палеоботаники, геоморфологии, а также медиков и экспертов по космическим ударам из Канады, США и Чехии, город был уничтожен гигантским куском льда, который взорвался над ним. В результате поселение накрыла настоящая огненная буря.

Падение метеорита на Талль-эль-Хаммам сопровождалось образованием огненного шара на высоте примерно в 4 км. Взрыв ледяной глыбы был в четыре раза мощнее, чем у атомной бомбы в Хиросиме. В результате город сразу же загорелся, а потом был накрыт ударной волной, разрушившей постройки и разорвавшей людей и животных буквально на куски. Минуту спустя она смела стены Иерихона, который располагался в 22 км от места, где произошло падение метеорита.

По мнению авторов исследования, именно впечатления об этом событии стали основой для библейской легенды об уничтожении Содома и Гоморры.

Небесное тело ранее становилось причиной более глобальных катастроф. Так, по одной из версий, именно падение кометы и последствия этой катастрофы привели к вымиранию динозавров.