2 мая, 2024

О чем говорят куры: японские специалисты применили ИИ, чтобы распознать эмоции птиц

Искусственный интеллект помог ученым определить эмоции кур
22 сентября, 2023, 12:04

Группа японских исследователей применила технологии искусственного интеллекта (ИИ), чтобы считать эмоции кур. Результаты научной работы опубликованы в журнале Research Square.

Ученые из Токийского университета объяснили, что понимание психоэмоционального состояния домашних птиц поможет улучшить условия их содержания на фермах. Для своего эксперимента специалисты использовали ИИ, а также модели для обучения глубокому эмоциональному анализу (DEAL).

Один из авторов исследования Адриан Дэвид Чеок рассказал, что такой подход позволяет определить эмоциональные состояния при помощи слуховых данных. Ученые проанализировали кудахтанье кур и выяснили, какие звуки передают их эмоции в конкретный момент времени. Среди выявленных чувств оказались голод, страх, гнев, удовлетворение, волнение и страдание.

Для эксперимента было отобрано 80 животных, а также привлечена команда зоопсихологов и ветеринаров. Ученые заключили, что искусственный интеллект способен довольно четко распознать эмоции птиц в моделируемых ситуациях. Однако этот метод не учитывает различие в породах кур и язык их тела.