Нейробиолог Рейн развеял 3 популярных мифа о мозге
Человек использует 100% мозга, а классическая музыка не влияет на интеллект в младенчестве. Мифы об этом развеял Бен Рейм – нейробиолог из Стэнфордского университета, ведущий блог в Сети, в котором он раскрывает факты о человеческом мозге. В беседе с изданием «Popular Mechanic» Рейм прокомментировал 3 самых распространенных мифа об этом органе.
«Мы используем только 10% нашего мозга»
Впервые это предположение высказали психологи Уильям Джеймс и Борис Сидис еще в середине 1800-х годов. Они считали, что в среднем человек использует лишь часть своих реальных умственных способностей. Позднее это утверждение активно форсировалось в кинолентах, например, таких как «Люси», «Безграничный» или «Кэрри», где главные герои демонстрировали весь потенциал своего мозга, пробуждая в них «сверхспособности».
Доктор Рейн уверен – человек использует все 100% своего мозга. Этот орган пользуется энергией всего тела, поэтому те 10%, о которых говорили Джеймс и Сидис, могут покрыть лишь основные функции человеческого организма – дыхание или кровоток. В противном случае, человек являлся бы зомби без способности к эмоциям, чувствам, мыслительному процессу и всему остальному, в чем участвует мозг.
«Человек использует только одно из мозговых полушарий»
Распространенным считается и утверждение о том, что каждый из людей использует одно полушарие мозга больше, чем другое. Например, у кого-то активнее работает правое, у кого-то левое. При этом каждое из них якобы отвечает за разные способности и наклонности, которые проявляются в зависимости от «выбранного» полушария.
Нейробиолог утверждает, что мозг не функционирует по подобной схеме. Очаги мозговой активности в левой или правой части возникают в процессе той или иной деятельности человека. Например, когда пишет правша, загорается левая часть его мозга, так как она управляет правой рукой. Когда человек говорит, тоже активизируется левое полушарие, отвечающее за центр языка.
«Классическая музыка положительно влияет на детский мозг»
Исследование на эту тему было проведено в 1993 году. Группа исследователей изучала эффект прослушивания композиций Моцарта на пространственное мышление детей. Оказалось, что классические мелодии действительно улучшали этот показатель, но лишь временно. Для публики же результат преувеличили, и в обществе утвердилось мнение о том, что Моцарт и другие классики благотворно влияют на мозг младенцев.
По словам Рейна, частично справедливо это утверждение будет только по отношению к недоношенным детям. Он сослался на одно из исследований, в ходе которого недоношенным малышам включали инструментальную музыку в течение пяти дней подряд. В результате в мозге этих детей сформировалось больше связей по сравнению с малышами, которые не слышали музыку. Это помогло им «догнать» сверстников, родившихся доношенными.
Ранее LIVE24 сообщало, каковы пределы человеческого мозга. С возрастом этот орган “изнашивается”, как и все тело. Многие люди заболевают болезнью Альцгеймера и другими дегенеративными расстройствами.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.