27 апреля, 2024

Обломки 23-тонной китайской ракеты Dead Space упадут на Землю 5 или 6 ноября

03 ноября, 2022, 15:51

Как сообщает BUSINESS INSIDER, уже в ближайшие выходные – 5 и 6 ноября – на Землю рухнет кусок ракеты Dead Space. Вес «кусочка» составляет 23 тонны.

По словам постоянных авторов издания Капаолы Розы-Акино и Моргана Макфолла-Джонсона, в этот понедельник – 31 октября Китай успешно запустил третью и последнюю часть своей новой космической станции Тяньгун. Теперь 23-тонный корпус ракеты должен вернуться на Землю. Под «вернуться» авторы подразумевают как раз то, о чем и сказано в заголовке нашего материала – огромный кусок металла просто свалится с неба.

Модуль Mengtian, в котором проводятся научные эксперименты, взорвался на китайской ракете Long March 5B. Когда ракета поднялась в космос, основная ступень ракеты дала модулю космической станции последний толчок на орбиту Земли.

В отличие от большинства современных ракетных корпусов, которые предназначены для того, чтобы попасть в отдаленную часть Тихого океана, корпус Long March 5B упал на свою свою же орбиту.

Теперь он снова должен войти в атмосферу. Этот процесс астрофизики называют весьма деликатно. «Возвращением».

Иными словами, железная штука весом в 23 тонны упадет на Землю в пятницу или утром в субботу в восточном часовом поясе.

– Никто не знает, куда именно упадет корпус ракеты, да и какая разница, если контролировать его все равно нельзя, – рассуждают эксперты. – Но крайне маловероятно, что какие-либо обломки из космоса попадут именно в вас.

Эксперты на самом деле не могут сказать ничего конкретного об этом «возвращении».  Определить, какая часть корпуса ракеты Long March, размером примерно с 10-этажное здание, врежется в Землю, невозможно. Возможно, его большая часть сгорит, когда он пробьется сквозь атмосферу.

– Но корпус ракеты все равно слишком велик, чтобы полностью распасться, – предупреждают специалисты.

По опыту от 20% до 40% массы крупного объекта переживут его падение через атмосферу.

Как  ранее сообщили Insider эксперты аэрокосмической корпорации, говорить о том, куда может упасть основная ступень ракеты – некорректно. Скорее всего, она распадется на куски. Но аэрокосмическая корпорация следит за ракетной ступенью и как-то пытается прогнозировать траекторию ее движения.

По данным аналитиков, площадь, на которую могут обрушиться обломки, охватывает около 88% населения земли.

– Но само население сильно сконцентрировано в нескольких местах, -рассказали эксперты. – Большая часть территории, куда могут обрушиться обломки, находится в открытом океане или на необитаемой суше.

Несмотря на все увещевания, лидеры космической отрасли осудили практику Китая за такие бесконтрольные «возвращения» на Землю, заявив, что крушения ступеней ракет создают ненужный риск для человеческой жизни и имущества.

Это уже четвертый случай, когда остатки китайской ракеты Long March 5B угрожают человеческим жизням и имуществу. Каждый из трех запусков ракеты – в 2020, 2021 и в июле 2022 года – заканчивался крушением ее корпусов, они просто падали обратно на Землю.

В мае 2020 года обломки одной из этих ракет были обнаружены недалеко от двух деревень в Кот-д’Ивуаре, что, как сообщается, нанесло материальный ущерб.

По данным New York Times, в 2021 году Китай все-такие заявил, что остатки ракеты упали в Индийский океан недалеко от Мальдивских островов и никого не пришибли.

Но уже в июле этого – 2022 – года части ракеты-носителя снова упали на Землю. Китай заподозрили в том, что он специально забрасывает народ «кусками своих ракет»:

– Это что умышленное игнорирование международных рекомендаций? – возмутился основатель Института космической политики Университета Джорджа Вашингтона Логсдон. – Или кто-то схалтурил и не спроектировал ракеты должным образом, чтобы они могли совершать контролируемый вход в атмосферу? Все-таки, это подвергает риску людей!

Так, несколько фрагментов уже были обнаружены на малайзийской и индонезийской сторонах острова Борнео, а также в океане возле Филиппин.

Большинство ступеней ракеты выходят из строя, повторно запуская двигатели вскоре после доставки груза на орбиту, удаляясь от населенных районов в Тихий океан. Но в случае с Long March 5B Китай не проектировал ракетный ускоритель для контролируемого возвращения.

– Ракеты запускаются постоянно, и очень редко возникает беспокойство по поводу возвращения, – продолжает Джон Логсдон. – У них же все падает постоянно! Так что – да, я немного смущен тем, почему это происходит.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature в июле, ученые установили 10% вероятность того, что обломки поразят одного или нескольких человек в течение десяти лет. И дело не только в корпусах китайских ракет. Спутники и куски неизвестного мусора постоянно падают с орбиты.

– Если вы бросаете кости слишком много раз, кому-то повезет, – философствует астроном из Гарварда, который тщательно отслеживает объекты на орбите Земли, Джонатан Макдауэлл.

Ракеты-носители Long March 5B являются одними из крупнейших объектов, падающих обратно на Землю, но такой неконтролируемый вход в атмосферу характерен не только для Китая. В 1979 году космическая станция НАСА «Скайлэб» быстро снизилась, разбросав обломки над Австралией. Однако сегодня контролируемое возвращение является стандартной практикой.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что NASA объявило о возобновлении полета к богатому металлами астероиду Психея.