24 ноября, 2021, 12:45
Обновлено 12:45

Молекула в запахе тела человека провоцирует агрессию женщин и вызывает спокойствие у мужчин

Юлия Сергеева
© pexels.com
© pexels.com

Здоровый запах собственного тела приятен его носителю – это заложено природой. Когда один человек чувствует притяжение к другому, ему начинает нравиться и запах тела партнера. Психологи утверждают, что в момент, когда кому-то в паре перестает нравиться естественный аромат возлюбленного, это повод задуматься о расставании. Разумеется, если причина кроется не в физиологических проблемах со здоровьем.

Британское издание Daily Mail пишет, что вдыхание одного химического вещества, выделяемого телом человека, может вызвать агрессию у женщин, но при этом блокировать агрессивные позывы среди мужчин. Группа ученых из Израиля изучила влияние химического соединения гексадеканала (НЕХ) на мозг человека. Оно не имеет четкого различимого запаха для людей, но при этом ощущать его могут все млекопитающие. Результаты исследования опубликованы в Science Advances.

Оказалось, что НЕХ снижает межнейрональные связи в частях мозга, регулирующих принятие социальных решений, в том числе и проявление агрессии среди женщин. При этом у мужчин оно только укрепляет эти связи. Это соединение в большом количестве выделяется кожей головы новорожденного ребенка. Исследователи предположили, что эта особенность была задумана природой для подавления мужской агрессии при рождении малыша.

Руководителем нового исследования стала научный сотрудник Института науки имени Вейцмана в Реховоте в Израиле, доктор Ева Мисхор. Она пояснила, что НЕХ является летучей молекулой без ощутимого человеческими обонятельными рецепторами запаха. Но при его вдыхании меняется поведение по отношению к другим людям.

Все дело в области мозга с левой и правой стороны, которую называют угловой извилиной. Мисхор описала эту часть, как «центр социального мозга». Данная извилина управляет обработкой языка, чисел, а также влияет на память и мышление, но на мужчин и женщин изменения в ней воздействуют по-разному.

Доктор Мисхор предложила этому эволюционное объяснение. Все дело в том, что мужская форма агрессии очень часто направлена на новорожденных. В животном мире детоубийство самцами – очень частое явление, тогда как женская агрессия направлена на защиту своего потомства. В беседе с изданием специалист предположила, что концентрации НЕХ меняются в зависимости от ситуации, когда реакция требует агрессии.

Свою научную работу израильские ученые провели с участием 127 добровольцев. Им провели «двойной слепой» тест, который заключался в том, чтобы ни участники, ни сами авторы исследования не знали, кто получает конкретное вещество. У добровольцев искусственным путем вызывали разочарование и агрессию с помощью двух методов оценки эмоций. Ученые разработали компьютерную игру, чтобы измерить уровень агрессивного поведения добровольцев.

После того, как исследуемые подверглись воздействию молекулы или контрольного вещества, они должны были сыграть в два набора игр против соперника, на месте которого был компьютер. Однако ни один из участников эксперимента не знал, что играет с машиной. Устройство намеренно вызывало раздражение у игроков, пыталось их спровоцировать. Во втором раунде испытуемые могли «наказать» своего товарища по игре с помощью громкого аудио-взрыва. Он использовался, как показатель измерения агрессивности – чем громче, тем злее был сам доброволец.

При оценке результатов эксперимента доктор Мисхор и ее команда обнаружили, что НЕХ по-разному влияет на представителей обоих полов. В ходе функциональной магнитно-резонансной томографии выяснилось, что и мужчины, и женщины воспринимают молекулу одинаково, но их неврологическая реакция разнится.

Важно помнить, что молекулу НЕХ человеческое обоняние ощутить не в состоянии. Зато существует множество других ароматов, по-разному воздействующих на нервную систему и общее эмоциональное состояние. Создатели парфюма утверждают, что некоторые ароматы помогают расслабляться и даже медитировать.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.