• 20 июля, 2021, 18:33

Вселенная может быть гигантским трехмерным пончиком

К такому выводу пришли немецкие и французские астрофизики.

Вселенная может быть гигантским трехмерным пончиком
Фото: © pexels.com
Читайте LIVE24 в:

Ученые-астрономы из Ульмского университета в Германии и Лионского университета во Франции заключили, что наша вселенная на самом деле может являться гигантским трехмерным пончиком.

Астрофизики изучали космический микроволновый фон (CMB) и выяснили, что космическое пространство может быть многосвязным. Иными словами, оно замкнуто само по себе в трех измерениях. Такая модель напоминает трехмерный пончик.

Такая Вселенная будет конечной, а весь наш космос может быть в 3-4 раза больше по сравнению с пределами наблюдаемой Вселенной, находящейся в 45 млрд световых лет от Земли.

Специалисты также выяснили, что при выпуске реликтового излучения Вселенная могла быть в миллион раз меньше, чем сегодня. Именно поэтому в случае, если она многосвязна, то с гораздо большей вероятность она обернулась бы в наблюдаемых космических пределах.

Ранее астрономам удалось впервые увидеть вращение мини-галактики ранней Вселенной. Речь идет о галактике RXCJ0600-z6.

Больше по теме

NASA смоделировало последствия столкновения Земли с астероидом

Сотрудники организации отправились проходить пятидневные учения.