• Космос
    22 апреля, 2021, 8:49

Астрономам удалось впервые увидеть вращение мини-галактики ранней Вселенной

Речь идет о галактике RXCJ0600-z6.

Астрономам удалось впервые увидеть вращение мини-галактики ранней Вселенной
© pixabay.com
Читайте LIVE24 в:

Благодаря естественному эффекту гравитационного линзирования, астрономы, которые работают на комплексе радиотелескопов ALMA в чилийской пустыне Атакама, открыли небольшую галактику, образовавшуюся на ранних этапах эволюции Вселенной. Интересно, что газ внутри данной галактики вращается, а не движется в хаотическом порядке. Соответствующее исследование опубликовано в журналах The Astrophysical Journal и The Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Специалисты из проекта ALMA Lensing Cluster Survey (ALCS) используют объединенную мощь комплекса радиотелескопов ALMA и «естественных телескопов» для того, чтобы искать небольшие галактики в ранней Вселенной. Это единственный способ, который может помочь понять процесс формирования первых галактик, потому что теория и моделирование предсказывают, что их большая часть, образовавшаяся через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва, была тусклая и маленькиая.

Авторы исследования провели 95-часовую программу наблюдений, в результате которой выявили 33 скопления галактик. Одно из этих скоплений, RXCJ0600-2007, которое находится в созвездии Зайца и имеет массу в 1 тысячу триллионов раз больше массы Солнца, позволило найти небольшую далекую галактику, получившую название RXCJ0600-z6.

Специалисты смогли установить реальные размеры данной галактики. Она оказалась почти в 100 раз меньше Млечного Пути и, если судить по анализу света от ионов углерода и звездной пыли, образовалась в то время, когда возраст Вселенной составлял всего 7% от текущего возраста, то есть примерно через 900 миллионов лет после Большого взрыва, или 12,9 миллиардов лет назад.

Специалистов поразил тот факт, что RXCJ0600-z6 вращается. До сих пор было принято считать, что газ в молодых галактиках имеет беспорядочное хаотическое движение. Лишь недавно телескоп ALMA обнаружил ряд вращающихся молодых галактик, которые бросили вызов традиционным теоретическим представлениям, однако они были на несколько порядков ярче, то есть больше, чем RXCJ0600-z6.

Авторы работы рассчитывают, что в будущем, после того как в строй введет космический телескоп Джеймса Уэбба, они смогут узнать больше о галактике RXCJ0600-z6 и других подобных объектах.

Ранее стало известно, что астрономическая обсерватория Pan-STARRS, расположенная на Гавайях, еще в 2017 году с помощью собственных технологий обнаружила первый межзвездный объект, находящийся за пределами Солнечной системы. Тогда небесное тело получило красноречивое название «Оумуамуа», что в переводе с гавайского означает «разведчик», «посланник».

Больше по теме
4700 тонн внеземной пыли падает на Землю каждый год

Узнать об этом помог обычный … снег.
OSIRIS-REx в последний раз подойдет к астероиду Бенну на рекордно близкое расстояние

Аппарат OSIRIS-REx с помощью комплекса PolyCam imager получит снимки высокого разрешения полушарий.
Ученые определили состав первой кометы из межзвездного пространства

Всю подноготную об объекте «2I/Борисова» выяснил огромный телескоп из Чили.
Авиакомпания предложила туристам вместо отдыха за границей полёт к Луне

Прогуляться по поверхности спутника Земли пока не удастся, но рассмотреть его поближе – вполне.
Составлен список мессенджеров, которые собирают мало данных о пользователях

Также названы сервисы, которые любят следить за частной жизнью юзеров.
Перечислены максимально подорожавшие за апрель продукты в России

При этом были категории, в которых цены немного упали.
Составлен ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России с января по апрель 2021 года

На верхних строчках рейтинга расположился представитель российского автопрома.

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Московская Хельсинкская Группа», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.