• 14 мая, 2021, 8:59

Изотопы плутония и железа внеземного происхождения обнаружены в океане

У специалистов есть две теории его возникновения в космосе.

Изотопы плутония и железа внеземного происхождения обнаружены в океане
Фото: © pixabay.com
Читайте LIVE24 в:

Группа ученых отыскала изотопы плутония и железа в образцах океанической коры. На нашей планете такие вещества встретить не получится. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science.

Авторы работы считают, что поверхности Земли периодически достигают потоки вещества, которые было выброшено при взрывах сверхновых или слиянии нейтронных звезд. За последние 10 млн лет звездное вещество осаждалось на нашу планету минимум два раза.

Ядра всех химических элементов, которые тяжелее железа, образуются в звездной среде в результате ядерного процесса последовательного захвата нейтронов и создания еще более тяжелых ядер. Почти 50% тяжелых нуклидов формируется медленно, как побочный продукт устойчивого звездного синтеза. При этом оставшиеся 50%, в том числе все актиноиды, появляются в процессе быстрого захвата нейтронов.

Исследователи воспроизвели процесс быстрого захвата нейтронов в лаборатории, но не смогли выяснить, каким образом он возникает в космосе. На этот счет у них есть две гипотезы: возникновение или при взрывах некоторых типов сверхновых или при слиянии нейтронных звезд.

Ранее группа ученых из австралийского университета им. Джеймса Кука (JCU) заявила, что примерно 94% коралловых рифов по всему миру погибнут к 2050 году, если общемировые объемы выбросов парниковых газов даже незначительно увеличатся. Специалисты получили данные после изучения 233 рифов в 183 рифовых систем.

Больше по теме
ВояджВояджер-1ер-1

«Вояджер-1» записал гул межзвездного пространства

«Звездный газ» гудит слабо и монотонно.

NASA смоделировало последствия столкновения Земли с астероидом

Сотрудники организации отправились проходить пятидневные учения.

В США в открытый воздух выпустили генно-модицифированных комаров

Эксперимент запустили на архипелаге Флорида-Кис.