• 27 апреля, 2021, 18:38

Ученые оценили неравенство доходов населения из космоса

В этом им помогли ночные источники освещения.

Ученые оценили неравенство доходов населения из космоса
Фото: © pixabay.com
Читайте LIVE24 в:

Ученые из Вагенингена, Утрехта и Нанкинского университета отыскали способ оценить неравенство доходов населения из космоса. В этом им помогли ночные источники освещения. До сих пор это можно было достоверно оценить лишь для ограниченной группы стран и в очень узком пространственном масштабе. Новый метод позволяет создать карту глобального неравенства. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Если взглянуть на нашу планету из космоса, то места, где живут люди, загораются по ночам. Таким образом, ночной свет показывает, где они сейчас находятся. Но посредством этого явления можно узнать гораздо больше. Недавние исследования показали, что богатые места излучают больше света на человека, чем бедные, из-за больших домов, лучшего уличного освещения и т. д. Это дает возможность отличить бедные регионы от богатых по сочетанию спутниковых снимков и плотности населения. Новая работа делает еще один шаг вперед, показывая, что можно оценить неравенство доходов из космоса. Этот метод привел к созданию карты, на которой показаны точки равенства и неравенства в мире.

Идея проста

Ведущий автор исследования Усман Мирза (Usman Mirza) отметил, что, конечно же, не получится увидеть индивидуальные доходы людей из космоса. Однако тонкие узоры, которые появляются на спутниковых снимках, несут много информации. Идея, к которой пришли специалисты, действительно «довольно проста», пояснил Мартен Шеффер (Marten Scheffer), координирующий проект в Вагенингенском университете. По его словам, есть почти универсальная тенденция к тому, что люди проживают в богатых и бедных районах. Поэтому не нужно смотреть на точный масштаб домохозяйства, чтобы увидеть контрасты.

Сравнить с традиционными измерениями

Ученые сверили свои оценки с неравенством доходов, измеренным традиционным способом. Такие традиционные измерения основаны на отчетах о доходах или налогах, которые, как известно, являются неточными, особенно в слаборазвитых регионах. В итоге непонятно, что такое «истинное неравенство доходов», отметил Мирза. Он добавил, что оценки, полученные с помощью дистанционного зондирования, хорошо коррелируют с существующими оценками.

Неравенство в развивающихся странах

Соавтор и специалист по истории неравенства в Утрехтском университете Бас ван Бавель (Bas van Bavel) отметил, что большой шаг вперед заключается в том, что теперь можно получить оценки неравенства в регионах, где раньше не хватало данных, особенно в развивающихся странах. Это очень важно, так как «неравенство является одной из определяющих характеристик общества».

Ранее стало известно, что благодаря естественному эффекту гравитационного линзирования, астрономы, которые работают на комплексе радиотелескопов ALMA в чилийской пустыне Атакама, открыли небольшую галактику, образовавшуюся на ранних этапах эволюции Вселенной. Интересно, что газ внутри данной галактики вращается, а не движется в хаотическом порядке.

Больше по теме

Die Welt: частица мюон разрушила традиционную физику

Германские СМИ объявили о революции «восьмизначного кода».

Ученые заявили, что радиация может быть полезной для здоровья

Проведенное исследование поставило под сомнение заявление о вреде радиации.
У бывшей супруги Аршавина выпали волосы во время комы

Она страдает тяжелым аутоиммунным заболеванием.
Чубайс назвал советскую власть «омерзительной ложью»

По его словам, в то время всем приходилось врать.
50-летняя актриса показала подписчикам обнаженный зад

Пользователи Сети были не на шутку удивлены таким снимком.
Россию назвали «безопасной гаванью» для пиратов кибернетических морей

США вновь обвинили российских хакеров во всех своих бедах и не привели доказательств.
Гражданам в РФ объяснили, может ли банк повысить ставку по одобренной ипотеке

После увеличения ключевой ставки этот вопрос особенно актуален.