• 12 сентября, 2021, 8:39
    Обновлено 10:29

Юлия Сергеева
Фото: Event Horizon Telescope
Фото: Event Horizon Telescope

Черные дыры являются одной из самых загадочных частей космоса. Это участок космического пространства, где настолько много массы, что там имеется горизонт событий – область пространства, не пропускающая сквозь себя ничего, даже свет. Однако, как выяснилось, черные дыры не засасывают материю, а притягивают ее.

Журналист американского издания Forbes Этан Сигел пояснил, что в маленьком объеме черной дыры сосредоточена огромная масса, из-за чего они схлопываются до состояния сингулярности в окружении горизонтов событий, которые ничто не выпускают за свои пределы. Это самые плотные объекты во Вселенной, и когда рядом с ними что-то происходит, притяжение черной дыры разрывают находящийся рядом предмет на части. Если же материя или антиматерия пересекают горизонт событий, они оказываются в центре черной дыры, увеличивая ее и прибавляясь к ее массе.

Именно из этого научного факта вышел миф о том, что космические дыры буквально засасывают в себя все, что попадает в их «поле зрения». Однако это полностью искажает картину гравитации. Любая массивная звезда может превратиться в сверхновую, после чего ее центральное ядро схлопывается и образует черную дыру. Такие объекты появляются и при слиянии двух нейтронных звезд, так как они преодолевают определенный порог массы. Еще один вариант формирования черной дыры – коллапсирующая сверхмассивная звезда или гигантское облако сокращающегося газа.

pixabay.com

Опасность представляет именно горизонт событий – попав туда, удалиться от него даже со скоростью света невозможно. Все дело в том, что любая траектория, построенная от горизонта событий, так или иначе, приведет в центр черной дыры, то есть в сингулярность.

Еще одна проблема – это приливные силы, которые увеличиваются быстрее, чем сила притяжения. Их рост обусловлен огромной массы самой черной дыры. Именно по этой причине по мере приближения к черной дыре объектам свойственно вытягиваться. В результате, чем сильнее к ней приближается объект, тем мощнее становится сила притяжения и тем сильнее приливная сила начинает растягивать и разрывать его.

Тем не менее, представление о том, что объект может неконтролируемо затянуть в черную дыру, является ошибочным. Любая частица подчиняется законам физики, в том числе и правилу искривления пространства-времени. Из-за наличия массы ткань пространства искривляется, а черная дыра оказывается самым большим скоплением массы во Вселенной. Однако плотность этой массы никак не влияет на искривление пространства.

рixabay.com

Если рассматривать черную дыру с расстояния, она напоминает любую другую массу во Вселенной. Но приближаясь к ней, становятся очевидны отклонения от ньютоновской гравитации. В то же время черная дыра продолжает действовать как сила притяжения, а все приближающиеся к ней объекты обращаются по обычной орбите.

На фоне воздействия приливных сил любой находящийся рядом объект может растянуться или разорваться на части. Сама черная дыра представляет собой форму аакреционного диска, из-за чего могут возникнуть дополнительные последствия в виде магнитных полей, нагревания и трения. Именно из-за этого воздействия часть материи замедлит свое движение и будет поглощена черной дырой, но большая ее часть все равно останется снаружи.

Ранее французские и немецкие астрофизики заявили, что Вселенная может напоминать собой по форме огромный пончик. Специалисты также выяснили, что при выпуске реликтового излучения Вселенная могла быть в миллион раз меньше, чем сегодня.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Поделитесь новостью: