• 13 января, 2022, 15:08
    Обновлено 15:27

Nature: Солнечная система находится внутри огромного «пузыря» шириной в 1000 световых лет

Елизавета Вознесенская
Фото: Скриншот видео
Фото: Скриншот видео

Солнце находится в спиральном рукаве Ориона галактики под названием Млечный путь. Однако сама Солнечная система и близлежащие звёздные системы находятся внутри огромного космического образования под названием Местный пузырь, ширина которого равна около тысячи световых лет, говорится в исследовании Nature.

Данное космическое образование образовался около 10-20 миллионов лет назад в результате превращения звёзд в сверхновые. Образовались они благодаря газам и пыли, выбрасываемым космическими телами в форме облаков во время взрывов.

Местный пузырь включает тысячи молодых, развивающихся по сей день звёзд, которые расположены не внутри звездной системы, а на ее поверхности.

С помощью современного высокотехнологичного телескопа Gaia ученым удалось воссоздать процесс воссоздания Местного пузыря, который происходил 14 миллионов лет назад.

«Это действительно история происхождения; впервые мы можем объяснить, как началось все близлежащее звездообразование»,

сказала астроном и эксперт по визуализации данных из Института исследований космоса с помощью космических телескопов NASA Кэтрин Цукер.

Кроме того, выяснилось, что практически все звезды на поверхности пузыря обладают одинаковой формой.

Местный пузырь состоит из высокотемпературной плазмы низкой плотности и, по словам исследователей, постоянно замедляет свое движение. Сейчас его скорость составляет около 6,5 км/с.

Однако Солнечная система вошла в состав пузыря относительно недавно по космическим меркам – всего лишь 5 миллионов лет назад.

Астрономы предполагают, что такой пузырь не единственный в нашей галактике и планируют найти другие, а также выяснить, каким образом они взаимодействуют друг с другом.

Ранее ученые обнаружили в одной из далеких от Земли галактик признаки воды. В ней больше газа и пыли, чем в остальных космических системах.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Поделитесь новостью: