• 08 января, 2022, 13:09
    Обновлено 14:04

Елизавета Вознесенская
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Вопрос существования внеземной жизни по сей день остро обсуждается учеными со всего мира. На данный момент ни одного вида живых существ на просторах Космоса обнаружено не было, а потому о биологическом риске речи пока не идет, однако эксперты утверждают, что вероятность того, что когда-то внеземные микроорганизмы все же будут обнаружены или даже прибудут на Землю в будущем с каким-либо метеоритом или космическим кораблем все же есть, сообщает Milliyet.

Профессор инвазионной биологии из Университета Макгилла в Монреале Энтони Риккарди (Anthony Ricciardi) заявил, что в будущем инопланетные бактерии могут находиться в различных образцах, доставляемых на Землю из космоса, и мы не готовы к этому. Возможен ли такой сценарий? Астробиолог, доктор, преподаватель Озге Кахраман Ылыккан (Özge Kahraman Ilıkkan) и турецкий астрофизик из НАСА, доктор Умут Йылдыз (Umut Yıldız) сделали важные пояснения на этот счет.

«Если в космосе и есть вид, который мы еще не открыли на нашей планете и, следовательно, о существовании которого мы не знаем, и он является настолько устойчивым к космическим условиям, что может достичь Земли с помощью космического корабля, отдельный вопрос заключается в том, насколько он сможет адаптироваться к жизни на Земле»,

отмечает доктор Озге Кахраман Ылыккан.

Известные формы живых существ вряд ли переживут высокие температуры и смену атмосферного давления при возвращении на Землю, подчеркнула эксперт.

«Согласно нашим знаниям на сегодняшний день и наблюдениям на нашей планете, мы думаем, что наш последний общий предок, которого мы называем LUCA (Last common ancestor), был микроорганизмом. Если на другой какой-нибудь планете сформировалась жизнь и это происходило аналогично механизму на нашей планете, то вполне вероятно, что там тоже существует микробная жизнь».

На Земле также существуют микроорганизмы, которые способны адаптироваться к экстремальным условиям жизни. Они принадлежат к группе «археи». По словам ученого, вероятнее всего, внеземные существа будут принадлежать именно к этой группе, а не к категории бактерий.

Однако говорить о том, что какой-либо вид внеземных существ уничтожит Землю или ее жителей, совершенно бессмысленно, поскольку даже если микроорганизмы появятся на планете, уйдет очень много времени для их адаптации и распространения.

Также большой интерес представляет и то, что микроорганизмы с Земли могут попасть в Космос. Так, например, в результате столкновения космического аппарата с Луной находившиеся на нем тихоходки, называемые «водяными медведями», могли распространиться по территории спутника, однако эксперт отметила следующее:

«Мы знаем, что водяные медведи устойчивы к высокому уровню радиации и засухе и до 30 лет могут оставаться в спячке в этих условиях. Однако эти существа не смогут продолжать свое существование, если не найдут воду, мох или лишайник, поэтому их выживание на Луне также не представляется возможным».

Доктор Ылыккан подчеркнула, что для того, чтобы они нанесли вред космическому объекту, необходим немалый срок для их адаптации к условиям жизни. Однако даже при таком «раскладе» далеко не факт, что это произойдет.

Астрофизик, доктор Умут Йылдыз заявил, что на данный момент внеземной жизни обнаружено не было, однако ее поиски по сей день не прекращаются. Исследования ведутся с нескольких точек зрения:

«Одна из них состоит в том, чтобы открывать издалека похожие на Землю экзопланеты, вращающиеся вокруг других звезд, и искать там следы разумной жизни, а другая — в том, чтобы искать следы жизни на близких к нам планетах и спутниках Солнечной системы. Во всяком случае мы считаем, что в Солнечной системе не может существовать другая разумная и комплексная жизнь, кроме нас. Поэтому в настоящее время мы ищем жизнь на Марсе, хотя бы простейшей формы».

Исследовать риски инопланетного вторжения на данный момент достаточно затруднительно, поскольку ученые не имеют ни малейшего представления о том, что он может собой представлять. Поэтому планы по защите от него осуществляются в соответствии с представлениями о жизни на Земле.

Ранее ученый Анатолий Петрукович предположил, что следы внеземной жизни можно будет найти на Венере или на Марсе.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Поделитесь новостью: