• Последнее обновление 9:12

Академик Зайцев предупредил об опасности астероидов, движущихся со стороны Солнца

Андрей Гольев

Каждый день в сфере притяжения Земли пролетает новый астероид. В этой связи вероятность столкновения таких объектов с нашей планетой действительно существует. Особую опасность представляют случаи, когда небесное тело движется со стороны Солнца, предупредил в беседе с URA.RU гендиректор НП «Центр планетарной защиты», академик МАИБ Анатолий Зайцев.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

По его словам, в течение года на расстоянии до 1 млн километров мимо Земли проносится порядка 300 астероидов, получается, почти по одному ежедневно. Их размеры варьируются от нескольких до сотен метров, а столкновение с нашей планетой таких крупных объектов грозит катастрофой. Если небесное тело пойдет со стороны Солнца, то его не получится обнаружить.

Зайцев отметил, что нужно совершенствовать средства контроля космического пространства и создавать защиту от опасных астероидов. Повторение челябинской истории, когда 15 февраля 2013 года упал метеорит, в результате чего пострадали 1 615 человек, может произойти в любой момент, так как сейчас нет службы, которая гарантировала бы полный обзор небесной сферы.

Хотя США и другие государства установили по всей Земле телескопы, которые могут выявлять опасные небесные объекты, они не в состоянии обнаруживать астероиды, летящие со стороны Солнца. Требуются специальные космические аппараты, чтобы гарантированно обнаружить опасные объекты, пояснил академик.

Главный научный сотрудник кафедры физических методов и приборов контроля качества УрФУ, член комитета по метеоритам РАН, профессор Виктор Гроховский в свою очередь добавил, что ученым пока удалось заранее рассчитать только два случая падения астероидов. Хотя на контроле за опасными объектами, которые могут сближаться с нашей планетой, находится порядка 28 тысяч небесных тел.

Ранее сотрудники Музея космонавтики и сервиса доставки «СберМаркет» провели совместное исследование, которое помогло понять, чем кормят космонавтов на Международной космической станции (МКС) и можно ли питаться такой едой на Земле.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Поделитесь новостью:

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).