• Космос рядом
    13 апреля, 2021, 18:30

4700 тонн внеземной пыли падает на Землю каждый год

Узнать об этом помог обычный … снег.

4700 тонн внеземной пыли падает на Землю каждый год
Читайте LIVE24 в:

Специалисты определи, что мягкий дождь, состоящий из кусочков астероидов и комет превосходит по своему объему крупные метеориты, которые упали на планету.

Вопреки огромному количеству «осадков», обнаружить или отделить космическую пыль достаточно трудно — ее достаточно быстро размывали мощные земные осадки, которые оседали на Землю в виде дождей.

Как сообщает 13 апреля LiveScience, рядом с французско-итальянской исследовательской станцией Конкордия на Земле Адели, расположенной в Антарктиде, очень мало земной пыли, зато много снега.

За 20 лет физик из Наццентра научных исследований Франции Жан Дюпра и его коллеги успели осуществить целых 6 экспедиций в данный район для того, чтобы собрать частицы. В этом регионе достаточно хорошо сохранились следы космической пыли — во всяком случае, исследователи смогли оценить, сколько именно их выпадало ежегодно.

Исследователи смогли выкопать огромные траншеи из снега, а потом отнесли снежные слои в бочках, каждый вес которой составлял по 20 кг, прямо в лабораторию — на исследовательскую станцию.

Там они очень тщательно растопили снег, а потом собрали все оставшиеся частицы пыли.

После этого они отсортировали частицы и удалили из них загрязнения — те же ниточки из снежных перчаток исследователей.

В итоге они определили, что почти 4700 метрических тонн крошечных частиц, диаметр которых составляет от 30 до 200 микрометров, оказывается на Земле ежегодно.

Два года назад астрономы заявляли о том, что 99% тел, падающих на нашу планету, составляют астероиды. Количество метеоритов, метеороидов и космической пыли, попадающих в атмосферу Земли ежегодно, составляет 30 тысяч тонн. Они подчеркивают, что мусор может нанести вред искусственным спутникам и космическим станциям, поэтому с его распространением необходимо бороться.

Больше по теме
NASA опубликовало саундтрек открытого космоса

Он был записан марсоходом на пути к Красной планете.
«Яндекс» перечислил наиболее популярные запросы о Гагарине

Также пользователи часто ищут фотографии советского космонавта.