• 01 апреля, 2021, 19:01

Ученые определили состав первой кометы из межзвездного пространства

Всю подноготную об объекте «2I/Борисова» выяснил огромный телескоп из Чили.

Ученые определили состав первой кометы из межзвездного пространства
Читайте LIVE24 в:
Новые наблюдения, которые астрофизикам удалось провести с помощью огромного телескопа Европейской южной обсерватории, базирующейся в Чили, продемонстрировали, что комета 2I/Борисова — вторая посланница иной планетарной системы — является одним из объектов своей природы, эволюционировавших меньше всего.

Комету 2I/Борисова выявили на раннем этапе ее полета по Солнечной системе.

Астрономы предполагают, что объект, в принципе никогда и близко не подходил к звезде. Именно поэтому в ее основе — нетронутый остаток облака, сотканного из частиц пыли и газа.

— Комета 2I/Борисова вполне может быть первой заметной кометой, которая состоит полностью из первичного материала, — рассказал сотрудник Арманской обсерватории-планетария в Северной Ирландии Стефано Багнуло (Stefano Bagnulo), руководящий исследованием. — Все мы просто уверены в том, что комета никогда не пролетала рядом ни с одной звездой до того, как приблизиться к Солнцу.

Багнуло вместе с коллегами пользовались инструментом FORS2, с применением поляриметрии.

— Поляриметрические свойства кометы 2I/Борисова достаточно сильно отличаются от качеств всех иных комет Солнечной системы, исключая кометы Хейла-Боппа, которая состоит целиком из первичного материала Солнечной системы, — объяснил Багнуло. — Такие находки стали основанием для того, чтобы выдвинуть гипотезу о первичном происхождении объекта.

Комету 2I/Борисова обнаружил августе 2019 г. астроном-любитель Геннадий Борисов. Тот факт, что она — гостья из миров иной — не Солнечной — системы, ученые подтвердили через несколько недель. Подробности опубликовали в журнале Nature Communications.

Меж тем, кометы в космологии не всегда наделяют подобным экзотическим флером. По мнению ученых, роль комет может быть довольно зловещей. Астрофизики из США рассчитали, какой именно объект столкнулся с нашей планетой в самом конце мелового периода и спровоцировал глобальную катастрофу, которая стала причиной вымирания динозавров — тогда погибли около ¾ всего живого, что находилось тогда на Земле.