25 апреля, 2024

Коронавирус SARS-CoV-2 может вызвать развитие заболеваний почек

29 сентября, 2021, 19:59
Это сильно тревожит научное сообщество.
Коронавирус SARS-CoV-2 может вызвать развитие заболеваний почек
© pexels.com

Специалисты выяснили, что взаимодействие вируса SARS-CoV-2 с ангиотензинпревращающим ферментом 2 (ACE2) не только позволяет ему заражать и людей и размножаться в клетках, но также вызывает сбои в двух белковых системах организма, которые участвуют в контроле кровяного давления и других процессах, — ренин-ангиотензиновой и кинин-калликреиновой.

По словам ученых, важность рецептора ACE2 для клеточной инвазии SARS-CoV-2 уже достаточно хорошо известна. Взаимодействие между вирусом и рецептором не позволяет ACE2 выполнять защитные функции.

Нарушение биологических функций ACE2 в ряде случаев может привести к снижению почечного кровотока, а также скорости клубочковой фильтрации, изменяя при этом способность почек выводить токсичные вещества-метаболиты. К тому же вирус может усилить сужение сосудов в почках, что в результате приведет к ухудшению функции органа и непосредственно инфицировать клетки почек, вызывая их повреждение, а также способствуя развитию острых и долгосрочных заболеваний, пояснили авторы исследования.

Они добавили, что увеличение количества случаев повреждения почек в связи с пандемией вызывает серьезную озабоченность. Так, среди перенесших коронавирус в США риск острого повреждения почек в течение полугода после инфицирования был на 23% выше, чем среди здоровых граждан.

Исследования и систематические обзоры подтвердили 20-40% случаев острого повреждения почек у зараженных коронавирусной инфекцией. Опубликованные данные помогли понять, что выздоровление у них идет медленнее, а в ряде случаев появляются осложнения.

Ранее группа ученых из Нью-Йоркского университета провела новое исследование для выяснения причин смерти от коронавирусной инфекции. Этот вопрос волнует многих врачей, так как в некоторых случаях они затрудняются объяснить, почему на здорового человека инфекция оказала такое губительное воздействие.