27 апреля, 2024

Китайские ученые обнаружили продукт, который обладает революционным «омолаживающим» эффектом

27 марта, 2022, 15:01

Как оказалось, процесс старения можно обратить вспять. По крайней мере, так говорит пользователь Sina и приводит в доказательство исследование, в ходе которого китайские ученые обнаружили революционное «омолаживающее» вещество. Речь идет о винограде.

© Софья Сандурская / Агентство «Москва»

Недавно китайская группа исследователей извлекла процианидин С1 (РСС1) из виноградных косточек определенного сорта и выяснила, что он способен избирательно очищать организм человека от стареющих клеток. В ходе исследования было установлено, что при употреблении PCC1 лабораторными мышами наблюдался значительный эффект в устранении стареющих клеток из организма, а также повышалась эффективность лечения возрастных заболеваний и увеличивалась продолжительность жизни.

Авторы исследования отметили, что средняя продолжительность жизни здоровых возрастных мышей выросла на 64,2%, при этом не было выявлено никаких побочных эффектов.

Это не первое исследование, где ученые пытаются обратить процесс старения вспять. Так, в 2015 году в журнале Senescent Cell появилась статья, в которой рассказывалось, что исследователи использовали генную инженерию, чтобы показать на мышиной модели прогерии, что удаление состарившихся клеток облегчает симптомы преждевременного старения и продлевает среднюю продолжительность жизни. Этот опыт вдохновил специалистов на разработку препаратов, которые могут избирательно удалять стареющие клетки, их еще называют «препараты долголетия».

Сейчас известно о нескольких антивозрастных препаратах, включая Дазатиниб, Кверцетин, Фисетин, Лоперамид, ингибиторы белка теплового шока (HSP90) и ингибиторы семейства BCL-2. Однако у них есть опасные побочные эффекты, среди которых анемия, тромбоцитопение и нейтропение.

Поиск антивозрастных препаратов с меньшим количеством побочных эффектов – главная цель, преследуемая учеными.

Чтобы создать более точные, безопасные и нетоксичные препараты против старения, специалисты проверили библиотеку препаратов из натуральных продуктов, которая состоит из природных антивозрастных средств, и выявили ряд препаратов-кандидатов, в том числе экстракт виноградных косточек (GSE). Учитывая, что GSE еще недостаточно изучен и мог эффективно ингибировать факторы старения, он выделялся среди кандидатов в лекарства и привлек внимание ученых.

Авторы работы проанализировали GSE посредством метода HPLC-QTOF-MS, который позволяет предварительно идентифицировать неизвестное соединение на основе предсказания химической формулы. Было установлено, что растительный компонент процианидин C1 является – основное вещество, с помощью которого GSE борется со старением.

Ранее эксперты назвали некоторые продукты из числа тех, которыми регулярно питаются самые долгоживущие люди на Земле.