1 мая, 2024

Исследование: синий свет никак не влияет на организм ночью

Ученые не нашли доказательств вредного воздействия синего света на организм
22 декабря, 2023, 14:42

Врачи рекомендуют отказаться от использования гаджетов перед сном. Считается, что синий свет от смартфонов, планшетов и ТВ-экранов негативно влияет на работу организма. Однако новое исследование развеяло этот миф.

В журнале Nature Human Behaviour опубликовали научную работу о влиянии синего света на человека перед сном. В эксперименте приняли участие 16 здоровых людей. Их подвергали воздействию синего света в течение часа, а затем следили за качеством их сна. Ученым не удалось найти ни одного доказательства вредного воздействия синего или желтого света.

Специалисты пришли к выводу, что при организации спального места нужно учитывать общую освещенность комнаты, а сам цвет света играет второстепенную роль. Тем не менее исследователи допустили, что результаты могут измениться, если увеличить период воздействия света на человека.

Гораздо сильнее на качество сна влияет влажность воздуха в комнате и углекислый газ. Датские ученые выяснили, как вентиляция в спальне связана с продолжительностью отдыха.