Цифровые технологии в изучении русского языка: социальные сети как образовательный инструмент
Согласно исследованиям, применение адаптированных для социальных сетей методик поможет популяризировать русский язык и культуру за границей. Данное исследование опубликовано в статье «Цифровые технологии в обучении русскому языку: современное состояние и перспективы» в журнале «Русистика», пишет РИА Новости.
Сегодня социальные сети становятся ключевым элементом в системе электронного обучения благодаря своей популярности и широким возможностям. Пользователи могут погружаться в языковую среду, общаясь на изучаемом иностранном языке с носителями, а также пользоваться готовыми онлайн-курсами или создавать новые, как рассказывают ученые из Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина.
В университете пояснили, что инициативные занятия в сети, организованные энтузиастами, пользуются популярностью среди молодежи благодаря доступности обучения, свободе выбора места и времени занятий, а также возможности установления новых контактов с другими участниками.
Ученые из Института Пушкина изучили онлайн-курсы русского языка для иностранцев в различных социальных сетях и сформулировали рекомендации по улучшению их эффективности. По мнению специалистов, ключевая особенность предложенного ими подхода заключается в выявлении возможных путей использования социальных сетей в качестве образовательных платформ.
Профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного в Институте Пушкина, Эльхан Азимов, подчеркнул, что такой вид обучения не заменяет традиционный, а представляет собой вариант самостоятельного изучения языка или средство поддержки общения между участниками онлайн-курса. Для успешного обучения важно учитывать особенности пользователей социальных сетей, их интересы, образовательные потребности и включать в учебный процесс актуальные тексты для конкретного времени.
Для продвижения русского языка в мире учебные заведения России должны внедрять новые форматы обучения и создавать специальные образовательные программы, направленные на использование возможностей социальных сетей. Несмотря на недостатки обучения через социальные сети, такие как отсутствие системности и четких критериев оценки, это обучение привлекает все больше людей, заинтересованных в изучении России.
Онлайн-практики, предлагаемые в интернете, в значительной степени учитывают интересы и потребности аудитории, так как авторы этих практик находятся на «одной волне» со своими читателями и зрителями в общем сетевом пространстве. Кроме того, погружение в цифровую среду открывает практически безграничные возможности для использования современных компьютерных технологий, что позволяет создать эффект присутствия и вовлеченности, поскольку каждый пользователь может сам оценить или прокомментировать образовательный контент.
Ученым необходимо исследовать различные средства общения в социальных сетях, выявить их преимущества, определить оптимальное сочетание традиционных методик обучения языку с новыми средствами обучения, и поощрять самостоятельное освоение языка при помощи компьютерных технологий, способствующих коммуникации на изучаемом языке.
Ранее LIVE24 сообщало, что около 30 % жителей Эстонии признали русский родным языком.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.