19 марта, 2024

Американские ученые создали «кротовую нору» в лабораторных условиях без пространственно-временного разрыва

01 декабря, 2022, 16:40

Как сообщает The Guardian 1 декабря со ссылкой на исследование в журнале Nature, посредством квантового компьютера учёные сделали 2 крошечные чёрные дыры и даже смогли передать сообщение между ними. Сообщение передавалось по похожему на туннель пространственно-временному коридору.

Специалисты сделали в соответствии с полученными данными проходимую червоточину, но разрыва ткани пространства и времени во время эксперимента не наблюдалось.

Один из авторов работы – физик Калифорнийского технологического института Мария Спиропулу – назвала её «кротовая нора-ребёнок».

– В будущем я надеюсь шаг за шагом прийти к «червоточине-взрослому», – пояснила она.

Эксперты добавили, что на самом деле физическая червоточина создана не была. Но они добавили, что такое возможно в будущем.

Физик Массачусетского технологического института Дэниел Харлоу заявил изданию New York Times, что эксперимент базировался на моделировании, не отличавшимся сложностью. Более того, с таким же успехом его можно было совершить на простом листе бумаги.

– О квантовой гравитации это не учит нас ничему из того, что мы не знали бы ранее, – уточнил Харлоу. – Но я думаю, что, с другой стороны, это могло бы быть захватывающим техническим достижением, так как если мы не способны сделать даже этого (а до сих пор мы и были не способны), моделирование каких-то более интересных теорий квантовой гравитации исключено. Это безусловно.

Авторы исследования дали ясно понять, что учёные от возможности отправлять через такой портал обычных людей или каких-то других существо невероятно далеки.

– Но всё впереди, – не теряет надежды он.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что найдена самая массивная чёрная дыра в локальной Вселенной.