20 апреля, 2024

Ученые обнаружили новый вид «высоковольтных» рыб

11 сентября, 2019, 15:06
Электрические угри способны выдавать разряды мощностью до 860 вольт.
Группа бразильских и американских биологов, в рамках изучения ДНК электрических угрей сделала вывод, что имеет дело не с одним видом рыб, как было принято считать раньше, а с тремя.

Один из новых видов, способен выделять разряды тока мощностью 860 вольт, что намного больше, чем любое другое существо, известное биологам на данный момент. Для сравнения, обычный электрический угорь способен выдавать разряд в 650 вольт.

Помимо этого исследователи обнаружили, что при угрозе опасности, угри способны собираться группами от 2 до 8 особей и координировать свои атаки для более успешной борьбы с хищниками.

Вид, выдающий электрическое напряжение в 860 вольт, был назван в честь изобретателя гальванической батареи Алессандро Вольта (Electrophorus voltai). Второй открытый вид назвали в честь ихтиолога Ричарда Вари (Electrophorus varii). Этот угорь способен выдавать разряды до 572 вольт. Несмотря на то, что электрические разряды новых видов обладают высоким напряжением, сила тока составляет всего-лишь 1 ампер.

Также было отмечено, что для поддержания электрического напряжения, угри выдают короткие разряды, после чего им требуется небольшой промежуток времени для того чтобы вновь накопить электроэнергию.