• 12 апреля, 2021, 19:40

Сахаристое вещество из бобов и мяса помогло подавить рак мозга

Инновационный способ также помог предотвратить дальнейший рост злокачественных клеток.

Сахаристое вещество из бобов и мяса помогло подавить рак мозга
Читайте LIVE24 в:
Специалисты из Лондонского университета королевы Марии обнаружили новый способ «обездвижить» раковые клетки опухоли мозга. По словам ученых, этот метод также должен предотвратить дальнейший рост новообразований. Результаты своего исследования эксперты описали в журнале Nature Communications.

Так, ученые проанализировали действие природного соединения гексафосфата инозита (IP6). Его можно обнаружить в клетках практически всех животных и растений. Как выяснилось, именно с его помощью можно воздействовать на медуллобластомы — этот вид опухоли головного мозга считается самым распространенным и смертоносным среди детей. Врачи делят такие опухоли на несколько подгрупп: WNT, SHH, G3 и G4. Последняя является наименее изученной.

В ходе своего эксперимента исследователи продемонстрировали, что именно в клетках опухоли G4 наблюдаются высокие уровни белка BMI1, с помощью которого поддерживается рост новообразования. Большую роль играет и белок CHD7, оказывающий влияние на развитие данной подгруппы.

Тем не менее, ученые нашли способ подавить BMI1 с помощью обработок клеток опухоли IP6. При сочетании этой комбинации с цисплатином (химиотерапевтический препарат), такая терапия будет уничтожать клетки опухоли наиболее эффективно.

«Мы почти не знали, как развивается подтип G4 медуллобластомы, несмотря на то, что это ее самая распространенная форма. Мы определили механизм, позволяющий ее раковым клеткам бесконтрольно расти, а также нашли способ заблокировать этот рост. Это дает надежду на создание новых методов борьбы с агрессивными формами рака мозга у детей», — рассказала профессор Лондонского университета королевы Марии и один из авторов исследования Сильвия Мариино.

Ранее ученые заявили, что мужской и женский мозг отличаются размерами. Разница составляет примерно 11%.