24 апреля, 2024

Ученые заявили, что мужской и женский мозг отличаются размерами

09 апреля, 2021, 9:53
Разница составляет примерно 11%.
Давно известно, что женский мозг уступает по своим размерам мужскому, однако точных результатов, влияет ли это на умственные способности разных полов, до сих пор нет. Исследование на эту тему ученые из Университета Розалинд Франклин опубликовали в журнале Neuroscience and Biobehavioral Reviews.

«Чем отличается мужской и женский мозг?», — задались вопросом исследователи и попытались найти на него ответ. По их словам, пол и гендер считаются критическими переменными в нейробиологии человека. Известно, что мозг мужчин больше, чем у женщин. Разница достигает примерно 11%.

Специалисты проанализировали и объединили данные МРТ и патологоанатомические исследования человека за 30 лет. Разница в размерах, в принципе, обосновывает другие воспроизводимые результаты, например, более высокое соотношение белого/серого вещества.

Если брать в расчет многочисленные доказательства того, что опыт изменяет структуру и функции нейронов, а также растущие знания об эпигенетических влияниях на развитие ЦНС, не получится установить степень, в которой отличия на групповом уровне между мужчинами и женщинами связаны с врожденными половыми факторами по сравнению с социальными факторами, считают авторы работы.

Также им удалось выяснить, что при изучении данных различных географических регионов не было обнаружено достоверных отличий мужского и женского мозга, которые были бы характерны для всех наций и этносов.

В итоге специалисты сделали вывод, что ни один из параметров не показал необходимое количество достоверных различий, которые можно было бы согласовать между разными научными работами.

Ранее американские биологи выяснили, что нейроны, которые отвечают за выработку дофамина, самостоятельно регулируют, сколько и когда выпустить в мозг гормона удовольствия. При этом они не ориентируются на сигналы, которые поступают из нейронных сетей.