10 марта, 2021, 11:05
Обновлено 11:05

Ученые из Портсмутского университета определили, почему человеческий мозг стареет

Вся соль — в миелине.

Мария Чумак
Учёные из британского Портсмутского университета провели исследование, определяющую основную причину, которая вызывает старение мозга.

Как сообщает издание ‘Медицина и наука» со ссылкой на Aging Cell, исследователи пришли к однозначным выводам — снижение именно такого вещества как миелин, провоцирует процессы, приводящие к старению мозга. Миелин в организме выполняет защитную функцию. Он окружает и изолирует аксоны — особые электрические проводники мозга.

— Именно миелин сообщает нервным клеткам сверхбыструю связь друг с другом, — рассказали ученые. — По данным ученых, чаще всего потеря миелина провоцирует снижение умственных способностей, и является главной причиной развития всевозможных нейродегенеративных состояний — болезнь Альцгеймера, например и рассеянного склероза.

Во время исследования британские учёные установили, что уменьшение с возрастом показателя эффективности клеток обусловлено снижением темпов восстановления миелина.

— Все наши дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы отыскать возможности для того, чтобы восстановить утраченный миелин, — рассказали ученые.

В качестве уникальной особенности миелина выступает его формирование из-за спиралевидного обвития отростков глиальных клеток непосредственно вокруг аксонов. Обвитие настолько плотное, что между двумя мембранными слоями почти не остается цитоплазмы. Миелин и есть — эта двойная мембрана, состоящая из липидного бислоя и белков, которые связанны с ним.

У белков миелина есть внутренние и внешние белки. Внутренние находятся прямо в самой мембране, а внешние — только на поверхности, именно поэтому они и связаны с ней гораздо слабее. В миелине также есть гликопротеиды и гликолипиды.

У белков есть 25—30% массы сухого вещества всей миелиновой оболочки нейронов ЦНС млекопитающих. 70—75% от сухой массы мозга составляют липиды. В миелине, который находится в спинном мозге, процент содержания липидов выше, чем в миелине, который находится в головном. Липиды в большей степени состоят из фосфолипидов, остальное приходится на долю холестерина и галактолипидов — в равном соотношении.

Геронтологи тоже заявили о том, что выяснили причины, по которым человек стареет. Член-корреспондент РАН, доктор биологических наук Алексей Москалев рассказал, что в жизни каждого человека можно выделить три основных переломных момента в процессе старения.

По его словам, первый «перелом» наступает в 45 лет, когда завершается основная реализация репродуктивной функции. Следующий — в 60 лет. К этому возрасту у человека настолько сильно замедляются деление клеток и регенерация тканей, что это затрагивает жизненно важные функции организма. В результате к 60 годам у людей уже насчитывается в среднем три хронических заболевания.

Ученые предложили диагностировать рак через анализ слюны

Диагностировать онкологическое заболевание на ранних стадиях, пока оно не переросло в большую опухоль и не дало метастазы, довольно сложно. Поэтому ученые стремятся создать быстрый и простой тест для выявления предвестников рака. Потенциально перспективным вариантом является анализ слюны. Ее безболезненно и безопасно отбирать, к тому же в ней содержится большое количество разных клеток и их фрагментов. Однако развитие новой технологии сдерживает ряд обстоятельств, пишет РИА Новости.

30-летняя женщина вылечилась от СПИДа после прививки от коронавируса

Создатель сообщества «Вакцины от ковида. Личный опыт: Проект V1V2» Макс Попов рассказал о необычном опыте вакцинации у 30-летней жительницы Санкт-Петербурга. Недавно она вышла из колонии, и ее мать рассказала, что у дочери острая стадия СПИДа за короткий срок перешла в ВИЧ, который не так опасен для жизни. У девушки случилась ремиссия. За время отбывания заключения она получила полный курс прививки «Спутник V».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт»