05 марта, 2021, 8:03
Обновлено 8:03

Мужчины оказались более уязвимее женщин для коронавируса

Андрей Гольев
Мужчины оказались более уязвимее женщин для коронавируса
Группа ученых из Исследовательского института трансляционной геномики (TGen) в США выяснила, что представители сильной половины человечества, пенсионеры и курильщики обладают определенными чертами, делающими их самыми уязвимыми к коронавирусу среди различных групп населения. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Nature Medicine. На него ссылается MedicalXpress.

Специалисты провели анализ влияния коронавируса SARS-CoV-2 на 1,3 миллиона клеток в образцах, которые были выделены из тканей носа, дыхательных путей и легких 228 людей, не зараженных «ковидом». Ученые рассматривали ключевые типы клеток дыхательных путей: альвеолярные клетки I типа, необходимые для вдыхания кислорода и выдыхания углекислого газа; альвеолярные клетки II типа, которые дают защиту клеткам I типа и эпителиальные клетки дыхательных путей, нейтрализующие потенциально вредные вещества из вдыхаемого человеком воздуха.

Было установлено, что возраст, курение и пол играют огромную роль в способности вируса попадать в клетки и там воспроизводиться. Это, по словам авторов исследования, связано с повышенной экспрессией ACE2 — клеточного рецептора, использующегося коронавирусом SARS-CoV-2 для проникновения в клетку. Мужчины и пожилые люди также экспрессируют больше TMPRSS2, участвующего в разрезании S-белка на поверхности COVID-19, облегчая тем самым процесс заражения.

Ранее группа ученых из Германии открыла два семейства активных веществ, которые могут блокировать репликацию коронавируса. Препараты-кандидаты способны выводить из строя ключевой фермент вируса — главную протеазу. По словам авторов работы, после того как вирус попадает в клетку-хозяина, начинается его размножение — репликация, ключевым ферментом которой является главная протеаза.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.