• 04 марта, 2021, 15:01

Ученые окрыли блокирующие коронавирус SARS-CoV-2 вещества

По их словам, препараты-кандидаты могут отключать ключевой фермент вируса — главную протеазу.

Ученые окрыли блокирующие коронавирус SARS-CoV-2 вещества
Читайте LIVE24 в:

Группа ученых из Германии открыла два семейства активных веществ, которые могут блокировать репликацию коронавируса. Препараты-кандидаты способны выводить из строя ключевой фермент вируса — главную протеазу. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Angewandte Chemie.

По словам авторов работы, после того как вирус попадает в клетку-хозяина, начинается его размножение — репликация, ключевым ферментом которой является главная протеаза. Сначала геном вируса транслируется с РНК в большую белковую цепь, а после главная протеаза разрезает данную цепь на более мелкие части, из которых затем формируются новые частицы вируса.

Однако если этот фермент заблокировать, репликация вируса прекратится. Поэтому фармацевты, которые создают новые лекарства от коронавируса, часто рассматривают главную протеазу в качестве основной мишени.

Химики-фармацевты из Боннского университета для оценки эффективности каждого из потенциальных ингибиторов разработали новую флуоресцентную тестовую систему. Они создали субстрат, в составе которого была специальная репортерную молекулу. Когда активная главная протеаза расщепляет данную молекулу, возникает флуоресцентное свечение, интенсивность которого можно измерить.

Было установлено, что в редких случаях в комплексных тестах подавлялась флуоресценция. Ученые надеются, что полученные ими результаты помогут в разработке вещества, который сможет блокировать COVID-19. При этом нужно понимать, что исследование основано на лабораторных экспериментах и для дальнейшего применения открытых веществ в терапии потребуется провести масштабные клинические испытания.

Ранее южноафриканские биологи провели исследование с лабораторным вирусом, который содержит мутации, аналогичные штамму коронавируса из ЮАР, и установили, что он устойчив к нейтрализации при воздействии антител COVID-19 или плазмы выздоравливающих пациентов. У переболевших коронавирусом и вакцинированных вырабатываются антитела, сохраняющиеся на несколько месяцев. Они защищают человека от повторного заражения.