26 апреля, 2024

Ученые в США установили связь между температурой и распространением коронавируса SARS-CoV-2

24 февраля, 2021, 8:02
Они сравнили ежедневные данные о низких температурах в период с 22 января по 6 апреля.
Группа ученых из Университета Луисвилл совместно с коллегами из Университета Джона Хопкинса и Объединенного центра искусственного интеллекта Минобороны США выяснила, что температура воздуха оказывает прямое влияние на вероятность передачи коронавируса. Соответствующее исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Специалисты провели сравнение ежедневных данных о низких температурах и зарегистрированные случаи COVID-19 в 50 странах Северного полушария в период с 22 января по 6 апреля. Было установлено, что с повышением температуры прирост новых случаев коронавируса уменьшается. Например, при температуре воздуха от 0 до +37 градусов, повышение на 1,8 градуса снижает рост новых зараженных на 1%.

Авторы исследования пришли к выводу, что летом передача COVID-19, как и других сезонных респираторных вирусов, замедляется. Однако на рост новых случаев инфицирования оказывают влияние и другие факторы, в числе которых есть самоизоляция и социальное дистанцирование.

В летние месяцы прошлого года в США было зафиксировано увеличение заболеваемости коронавирусом, но ученые считают, что, если бы температуры летом были низкими, то новых случаев было бы еще больше.

Ранее российские ученые из НИУ «Высшая школа экономики» первыми в мире смогли выявить генетическую предрасположенность к тяжелой форме коронавируса. По словам авторов работы, одним из самых важных механизмов, использующихся организмом для борьбы с вирусными инфекциями, является Т-клеточный иммунитет.