• 23 февраля, 2021, 9:44

Ученые выявили генетическую предрасположенность к тяжелой форме COVID-19

Специалисты проанализировали генотипы более 100 людей, переболевших коронавирусом.

Ученые выявили генетическую предрасположенность к тяжелой форме COVID-19
Читайте LIVE24 в:

Российские ученые из НИУ «Высшая школа экономики» первыми в мире смогли выявить генетическую предрасположенность к тяжелой форме коронавируса. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Frontiers in Immunology.

По словам авторов работы, одним из самых важных механизмов, использующихся организмом для борьбы с вирусными инфекциями, является Т-клеточный иммунитет. В его основе лежит процесс презентации, или обнаружения вирусных пептидов на поверхности инфицированных клеток, за которым как раз следует активация Т-лимфоцитов, которые уничтожают вирус.

За презентацию вируса в клетках несут ответственность молекулы лейкоцитарного антигена класса I (HLA-I). Набор из 6-ти подобных молекул уникален для каждого человека и передается по наследству. Если у человека генный набор плохо обнаруживает вирусы, то есть вероятность, что заболевание будет протекать в тяжелой форме. Взаимосвязь между генотипом HLA-I и тяжестью COVID-19 изучили специалисты из России.

Ученые построили модель, которая обеспечивает интегральную оценку возможной мощности Т-клеточного иммунного ответа на «ковид». Исследователи проанализировали генотипы более 100 людей, переболевших коронавирусом, и более 400 здоровых граждан. Сравнение с реальной клинической картиной подтвердило эффективность их модели.

Декан факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ, руководивший исследованием, профессор Александр Тоневицкий отметил, что выбранный ими подход также позволил оценить, каким образом новые штаммы коронавируса могут оказывать влияние на развитие Т-клеточного иммунитета.

Ранее группа ученых из Австралии провела оценку скорости исчезновения иммунитета после заражения коронавирусной инфекцией. Исследователи считают, что вакцины против вируса имеют свойство вызывать более мощные волны иммунитета по сравнению с формированием антител «биологическим путем».