• 19 февраля, 2021, 16:41

Ученые из Австралии оценили скорость исчезновения иммунитета после COVID-19

Эксперты по всему миру расходятся во мнении относительно «выживаемости» антител.

Ученые из Австралии оценили скорость исчезновения иммунитета после COVID-19
Читайте LIVE24 в:

Группа ученых из Австралии провела оценку скорости исчезновения иммунитета после заражения коронавирусной инфекцией. Исследователи считают, что вакцины против вируса имеют свойство вызывать более мощные волны иммунитета по сравнению с формированием антител «биологическим путем». Результаты научной работы опубликованы в журнале Nature Communications.

Ученые изучили динамику временно́го изменения реакции иммунных клеток на спайковый белок коронавируса. Особое внимание они уделили В- и Т-клеткам. Патоген обычно прикрепляется к человеческим клеткам именно с помощью спайкового белка. Из-за этого фактора исследования ученых были направлены на изучение реакции нейтрализующих антител на белок при повторном заражении инфекцией.

Оказалось, что функции разных иммунных клеток отличаются друг от друга. Так, например, В-клетки распознают чужеродные вирусные структуры, а Т-клетки поддерживают формирование В-клеточного ответа, а также отвечают за регуляцию и направления ответа иммунитета. Кроме того, именно Т-клетки могут ликвидировать опасный патоген.

Ученые проводили свои наблюдения в течение четырех месяцев. Они фиксировали данные о пациентах, которые уже переболели коронавирусом. Оказалось, что вне зависимости от степени течения инфекции число В-клеток, распознающих спайковый белок, увеличивалось.

Авторы исследования считают, что эти клетки имеют свойство накапливаться и развиваться со временем, что благотворно сказывается на иммунной защите организма. Так, в случае повторного заражения «ячейки памяти» вновь активируются и начнут защищать здоровые клетки от уже известного им вируса.

Однако точное количество антител, необходимое для защиты от повторного заражения, пока так и не вычислено.

Ранее испанские ученые пришли к выводу, что коронавирус отнял у человечества свыше 20 млн лет жизни. Свои неутешительные выводы представили испанские исследователи.