29 марта, 2024

Палеонтологи раскрыли загадку адского кальмара-вампира

18 февраля, 2021, 19:50
Предположительно, животные существовали еще в период олигоцена, пережив мезозой.
Чешские ученые-палеонтологи внимательнее изучили окаменелости, найденные в Венгрии, которые изначально считали останками древней каракатицы. Выяснилось, что на самом деле отпечатки на камне принадлежат представителю семейства кальмаров-вампиров. Примерный возраст находки оценивается в 23-34 млн лет. Результаты исследований опубликованы в журнале Communications Biology.

Современный потомок этого морского животного, Vampyroteuthis infernalis, обитает в глубинах Атлантического, Индийского и Тихого океанов. На сегодняшний день это единственный головоногий моллюск, всю жизнь живущий на глубине от 400 до 1000 метров. Именно поэтому их называют вампирами — животные легко могут обходиться без дневного света.

Исследование проводили специалисты Карлова университета в Праге под руководством Мартина Коштяка совместно с учеными из Германии, Венгрии и Словакии. С помощью современных методов визуализации исследователи выяснили, что ископаемое существо имеет ряд структурных сходств с современными кальмарами-вампирами. Химический состав осадочных пород говорит о низком содержании кислорода, в котором они накапливались.

Своему научному открытию ученые присвоили имя Necroteuthis hungarica. Специалисты считают, что животные обитали в соленых морях бассейна Центрального Паратетиса — это древний океан, простиравшийся от Атлантики до Центральной Азии.

В период олигоцена эти кальмары-вампиры уже жили в глубоководных океанических зонах, где не было кислорода. Исследователи считают, что из-за высокой конкуренции в теплых прибрежных водах кальмары вынуждены были спускаться на максимально низкие расстояния в поисках пищи. В дальнейшем им удалось приспособиться к образу жизни на глубине.

Ранее группа ученых обнаружила жизнь в подледных озерах Антарктиды. Однако вместо красивых русалок из затерянного морского города ученые обнаружили лишь водяных микробов.