• 18 февраля, 2021, 11:06

Ученые из Японии создали лекарство против старения

Его уже протестировали на лабораторных мышах.

Ученые из Японии создали лекарство против старения
Читайте LIVE24 в:
Японские ученые отыскали способ избавиться от «стареющих клеток» и разработали соответствующее лекарство, пишет РИА Новости со ссылкой на профессора Научно-исследовательского института медицины Токийского университета Макото Наканиси.

Ухудшение функций организма, которое обусловлено старением, напрямую связано с накапливающимися в органах клетками, провоцирующими системные воспаления. Одними из них являются сенесцентные клетки. Их открыл ученый Леонард Хейфлик из США в середине прошлого века. Он установил, что сенесцентные клетки делятся определенное количество раз, после чего этот процесс останавливается.

Такие клетки могут перестать делиться из-за повреждения ДНК или окислительного стресса. К тому же свою роль играют и другие факторы. Когда клетки утрачивают способность делиться, они начинают накапливаться в организме человека и провоцируют старение, а также воспаление.

Ученые из Японии убеждены, что если удалить сенесцентные клетки, то можно будет остановить воспаление, и, следовательно, старение. По словам Наканиси, чтобы удалить стареющие клетки, можно использовать уже разработанные препараты для борьбы с раком. Один из них уже протестировали на мышах. Было установлено, что лекарство улучшает работу органов и систем, страдающих из-за возрастных изменений.

В скором будущем специалисты должны провести испытания лекарства от старости на людях.

Ранее группа ученых из Северо-Восточного федерального университета совместно с коллегами из научного центра «Вектор» начали изучать мягкие ткани ископаемых животных. Они рассчитывают обнаружить на них следы доисторических вирусов, что поможет развитию палеовирусологии в России.