• 17 февраля, 2021, 14:30

Неандертальцы передали людям защиту от коронавируса SARS-CoV-2

Она снижает риск тяжелого течения COVID-19 на 20%.

Неандертальцы передали людям защиту от коронавируса SARS-CoV-2
Читайте LIVE24 в:

Группа ученых из Каролинского института в Швеции и Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге (ФРГ) установила, что половина всех людей неафриканского происхождения имеет генетический вариант, снижающий риск тяжелого течения коронавируса на 20%. Данный ген был передан от неандертальцев вместе с ДНК, который, наоборот, увеличивает вероятность осложнений от COVID-19, сообщает портал EurekAlert.

Специалисты выяснили, что область на хромосоме 12 содержит гены OAS, отвечающие за регулирование активности фермента, который разрушает вирусные геномы, а неандертальские варианты генов усиливают это действие. Главный генетический фактор риска коронавируса SARS-CoV-2 находится на хромосоме 3 и сильно увеличивает вероятность дыхательной недостаточности, а также летального исхода.

Еще авторы исследования установили, что защитный вариант участился со времени последней ледниковой эпохи. По словам ученых, его распространение говорит о том, что он благоприятно влиял на популяцию.

Ранее ученые из Национального института здравоохранения США выяснили, каким образом использование защитных масок влияет на состояние зараженных коронавирусом людей. Как выяснилось, ношение респираторов и стандартных медицинских масок может повлиять на снижение тяжести течения инфекции.