29 марта, 2024

Ношение защитных масок больными COVID-19 может снизить тяжесть течения болезни

15 февраля, 2021, 18:36
Лучшим средством защиты оказалась хлопковый СИЗ.
Группа ученых из Национального института здравоохранения США выяснила, каким образом использование защитных масок влияет на состояние зараженных коронавирусом людей. Как выяснилось, ношение респираторов и стандартных медицинских масок может повлиять на снижение тяжести течения инфекции. Результаты испытаний опубликованы в журнале Biophysical Journal.

Все дело в том, что средство индивидуальной защиты повышает влажность вдыхаемого воздуха, на фоне чего стимулируется выработка интерферонов. Эти белки выделяются клетками организма в ответ на появление в теле патогена.

Один из авторов исследования Адриан Бакс добавил, что влажный воздух имеет свойство ограничивать распространение коронавируса в легкие, способствуя защитному механизму респираторного тракта. С его помощью из легких удаляется слизь и потенциально вредные частицы.

В ходе своего исследования ученые изучили несколько самых популярных вида масок: № 95, трехслойную одноразовую, хирургическую, а также тяжелую хлопковую и двухслойную, сделанную их хлопка и полиэстера. Добровольцы дышали в герметичный черный ящик, а ученые в этот момент замеряли уровень влажности. То же самое испытуемые повторяли с маской на лице.

Оказалось, что во втором случае основная часть водяного пара остается на ткани, после чего конденсируется и вдыхается повторно. Лучший результат показала хлопковая маска. При этом российский врач Евгений Тимаков, напротив, считает, что тканевые маски являются самыми опасными и бесполезными для защиты от инфекции.