28 марта, 2024

В Антарктиде во льдах нашли неизвестных животных, похожих на губки

16 февраля, 2021, 10:40
900-метровая скважина в 260 километрах от береговой линии достигла морского дна.
Во время поискового бурения в Антарктиде, осуществляемом на шельфовом леднике Фильхнера ученые Британской антарктической службы пробурили всего 8 скважин на площади размер которой эквивалентен теннисному корту. Несмотря на такое скромное количество бурений, исследователи смогли сделать целый ряд открытий. Так, они обнаружили на морском дне под шельфовым ледником таинственных неизвестных животных, которые внешне очень напоминают губки.

Так, одна из скважин, которая расположена в 260 километрах от линии берега, на глубине 900 метров, смогла достигнуть морского дна.

– Мы были удивлены тому факту, что видеокамера, которая была закреплена на конце троса, показала совсем не безжизненные отложения ила, — цитирует исследователей Frontiers in Marine Science. — А непонятные и твердые валуны, к которым прикреплялись неподвижные и очень странные животные. Нам они напомнили что-то по типу губок.

Это первое подобное открытие, до этого ученые были уверены, что под плавучими ледниками где нет ничего, кроме ледяной темноты, существовать могут только небольшие мобильные хищники и падальщики — черви, могильщики, медузы или криль.

– Мы уже можем назвать подобную находку одной из величайших счастливых случайностей, которые заставляют нас — ученых — начать мыслить в другом направлении, — рассказал автор исследования доктор Хью Гриффитс.

Ученым уже приходилось сталкиваться с останками неизвестных до настоящего момента живых существ. Так, в национальном парке «Земля леопарда» в Приморье, палеонтологи сделали открытие – нашли в пещере в новый вид зайцеобразных пищух. До этого подобные млекопитающие не были известны мировой науке. Пищухи являются близкими родственниками обыкновенного зайца. Внешне они очень похожи на крупных упитанных хомячков. Их еще называют сеноставками.