• 12 февраля, 2021, 11:56

Открыты похожие на Землю погибшие планеты

Спасибо телескопу Gaia.

Открыты похожие на Землю погибшие планеты
Читайте LIVE24 в:

Специалисты Уорикского университета открыли остатки мертвых планет, схожих по типу с нашей Землей — они находились в атмосфере четырех ближайших с Солнечной системой белых карликов. По данным материала, опубликованного в журнале Nature Astronomy, такую важную находку астрономам помог сделать телескоп Gaia. Он следит больше чем за тысячью звездами. Так, благодаря стереоскопически данным телескопа, от одной из звезд был получен сигнал, который соответствует линии поглощения лития.

Подобные сигналы вскоре были выявлены у 3 других белых карликов. Один из них включал линию поглощения калия.

При сравнительном анализе выявленных элементов, астрономы пришли к выводу, что они находятся в полном соответствии химического состава коры скалистых планет, которые идентичны не только Земле, но и Марсу. На протяжении двух миллионов лет они постоянно перемешивались внутри внешних слоев атмосферы звезд.

— Калий и литий выступают в роли индикаторов материала земной коры, так как их нет в достаточно высоких концентрациях непосредственно в мантии или ядре, — рассказали ученые.

Известно, что внешние слои белых карликов содержат до 300 000 гигатонн каменного мусора, среди которых — 60 гигатонн лития и 3 000 гигатонн калия, что тождественно 60-километровой сфере, обладающей плотностью земной коры.

Общего объема изученного материала слишком мало для того, чтобы говорить о планете, именно поэтому ученые уверены в том, что они выявили только отдельные фрагменты небесных тел, которые погибли около 10 миллиардов лет назад.

— Мы предполагаем, что вокруг звезд, постоянно вращается диск из вещества, время от времени падающего на белые карлики и стремительно сгорающего, — рассказали специалисты.

Отечественные специалисты в это же время рассеяли ореол исключительности, которым часто награждают достаточно частое астрономическое явление — парад планет.

— Никакой необычности в этом нет, такие парады происходят регулярно, — объяснил астроном и кандидат физико-математических наук Владимир Георгиевич Сурдин. — Наиболее интересные объекты для наблюдения для любителей астрономии — это Юпитер и Сатурн, в некотором случае и Марс. А Юпитер и Сатурн регулярно сходятся на небе раз в несколько лет. Такая конфигурация планет происходит примерно раз в 20 лет.