29 марта, 2024

В Канаде научили свиней играть в компьютерные игры

11 февраля, 2021, 13:53
Ученые уверены, что эти животные могут продемонстрировать и другие чудеса эрудиции.
Группа исследователей из Канады решили провести необычный эксперимент с участием свиней. В научной работе, опубликованной на портале EurekAlert! участие принимали животные породы «Йоркшир» и карликовые домашние свиньи. Так, в ходе первой фазы эксперимента каждое из четырех животных, задействованных в нем, научились управлять джойстиком для компьютерных игр с помощью своей мордочки.

После того, как технология управления млекопитающим была ясна, ученые взялись за их обучение непосредственно игре. Основная задача для свиней состояла в том, чтобы переместить курсор с помощью джойстика к четырем разным стенам на экране.

Специалисты рассчитали и допустимый показатель случайности. Однако каждая из испытуемых свиней справлялась с поставленной задачей чаще, чем того допускала отметка вероятности. Исследователи сделали вывод, что животное понимало, к какому результату приведет движение джойстика и курсора.

Предыдущие исследования уже продемонстрировали, что свиньи в целом восприимчивы к самым разным типам обучения. Они умеют запоминать несложные команды, такие как «сядь» или «подойди». Одна из последних научных работ показала, что поросята могут использовать зеркала для поиска спрятанной пищи.

Канадские исследователи также использовали лакомство в качестве поощрения за хорошо проделанную работу. Однако ученые считают, что на интеллектуальные способности свиней по большей части влияет социум, так как после прекращения подачи пищи через автомат, животные продолжали показывать отличные результаты.

«Такого рода исследования очень важны, потому что, как и с любыми разумными существами, то, как мы взаимодействуем со свиньями и что мы делаем с ними, влияет на них и имеет для них значение», — пояснил профессор Университета Пердью, Кэндис Крони.

Ранее ученые выявили гены, которые влияют на форму лица человека. Десять из них стали настоящим открытием, так как до этого специалисты и не подозревали о существовании таких генетических форм.