20 апреля, 2024

Выявлены гены, определяющие форму лица человека

06 февраля, 2021, 12:31
Десять из них были выявлены впервые.
Группа ученых из Университетского колледжа Лондона нашла 32 области генов, которые оказывают влияние на черты лица, в том числе, челюсть, нос, губы и форму бровей. Ранее о существовании 23-х областей было известно, а вот 10 остальных выявили впервые. Во время эксперимента специалисты изучили данные более 6 тысяч добровольцев. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Было установлено, что один из обнаруженных генов связан с денисовцами. Такое название носит вымершая группа древних людей, которая проживала в Центральной Азии. Найденный ген — ТВХ15 — определяет форму губ. Он присутствует у коренных народов Северной Америки и людей, проживающих на островах Тихого океана.

По словам ученых, эта вариация гена, вероятнее всего, возникла в результате приспособления денисовцев к той среде обитания, в которой они жили во время эпохи оледенения. Предположительно, она влияла на распределение жира в их теле и помогала лучше переносить суровый климат Центральной Азии. Вероятно, данная полезная версия гена TBX15 перешла по наследству к предкам индейцев, которые контактировали с денисовцами.

Авторы работы считают, что полученные результаты помогут им разобраться с эволюцией внешности и других видов людей. К примеру, недавно обнаруженный ген VPS13B оказывает влияние на остроту носа у людей и мышей. Это в свою очередь указывает на распространенную генетическую основу среди удаленных видов млекопитающих.

Ранее группа ученых из Института молекулярной генетики Макса Планка (Германия) обнаружила у мышей сперматозоиды, которые выделяют отравляющие вещества, чтобы уничтожить другие сперматозоиды и первыми добраться до яйцеклетки.