18 апреля, 2024

Ученые обнаружили, что первый глоток пива вызывает выброс «гормона счастья»

09 февраля, 2021, 19:56
Однако чрезмерное употребление этого напитка такой радости уже не принесет.
Группа ученых из университета Индианы выяснила, почему первый глоток холодного пива всегда является самым вкусным. Как оказалось, хмельный напиток провоцирует выброс гормона радости — дофамина, пишет издание «Медицина и Наука» со ссылкой на результаты исследования специалистов.

Для проведения эксперимента ученые пригласили 49 добровольцев, имеющих разную степень потребности в пиве. В исследовании приняли участие и люди, чьи родители или близкие страдали от алкогольной зависимости. В качестве контрольной группы выбрали добровольцев, которые вовсе не употребляют спиртное.

С помощью устройства, которое в автоматическом режиме буквально заливало в рты добровольцев по 15 мл воды, энергетика или пива, исследователи наблюдали за изменениями в работе их мозга. Контрольные «замеры» были проведены до начала эксперимента, во время и уже по его окончании. Все сведения фиксировались с помощью устройств МРТ и ПЭТ.

Несмотря на то, что доза алкогольного напитка была крайне мала, у каждого участника исследования был зафиксирован мощный выброс дофамина. Однако наибольший уровень выделения гормона радости был отмечен у людей, чьи родственники или близкие страдают от алкогольной зависимости.

При увеличении дозы напитка участники-трезвенники не демонстрировали увеличения выброса этого гормона. Стоит отметить, что и при употреблении обычной воды и сладкого энергетика мозг добровольцев также демонстрировал дофаминовый всплеск, но уже в меньших объемах.

Ранее ученые назвали алкоголь, который быстрее приводит к смерти. По их словам, от алкоголизма страдает каждый 20-й житель России.