• 08 февраля, 2021, 10:15

Российские ученые наметили план «уборки» орбиты Земли

Для этого специалисты предлагают задействовать современную технику, в частности, космические буксиры.

Российские ученые наметили план «уборки» орбиты Земли
Перечень самых опасных объектов космического мусора на околоземной орбите составила международная группа ученых, в состав которой вошел профессор Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева Владимир Асланов. Авторы публикации полагают, что устранение некоторых «мусорных» объектов является приоритетной задачей в освоении космоса, которая может быть реализована в ближайшие несколько лет. Пишет РИА Новости со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Acta Astronautica.

На данный момент отработанные элементы космической техники или сжигают в атмосфере, или уводят на безопасные орбиты для захоронения. Однако, по словам ученых, на удобных для использования орбитах до сих пор находится порядка 25 тысяч запущенных ранее крупных объектов и несколько миллионов мелких частиц, которые движутся со скоростью до 15 километров в секунду. Столкновение таких объектов друг с другом и со спутниками приводит к лавинообразному нарастанию проблемы.

Избыток мусора на околоземных орбитах является глобальным вызовом, который угрожает работе интернета, навигационных, климатических, географических и прочих спутниковых систем.

По словам одного из авторов работы, завкафедрой теоретической механики Самарского университета Владимира Асланова, в исследовании было совмещено 11 различных методов оценки опасности «мусорных» космических объектов. Специалисты выделили 4 главных фактора: масса, частота встреч, время нахождения на орбите и близость к работающим спутникам. Чтобы исключить риск столкновения, основную массу подобных объектов нужно переместить на безопасные орбиты, к примеру, с помощью космических буксиров.

Если задействовать в работе современную технику, получится сделать несколько шагов на встречу очищению околоземной орбиты, уверены ученые.

Ранее сотрудник кафедры астрономии Гарвардского университета Ави Лоэб заявил, что научное сообщество старается игнорировать попытки инопланетян связаться с жителями Земли. По его мнению, на сегодняшний день существует достаточное количество доказательств существования внеземных цивилизаций. Однако все эти факторы игнорируются учеными.