26 апреля, 2024

Археологи обнаружили мумию с золотым языком в Египте

07 февраля, 2021, 12:45
Ее возраст составляет примерно 2 тысячи лет.
Международная группа археологов обнаружила в Александрии (Египет) 16 мумий. Все они были найдены в храме Тапосирис Магна, который возвели в честь богов Осириса и Исида.

Останки, возраст которых, по оценкам ученых, составляет примерно 2 тысячи лет, находятся в очень плохом состоянии, но археологи с удивлением заметили, что во рту одной из мумий был золотой язык.

В египетском Министерстве древностей отметили, что бальзамировщики, скорее всего, поместили золотой протез, чтобы убедиться, что покойный сможет разговаривать с богами. Неизвестно, были ли у этого египтянина проблемы с речью при жизни, а также неясно, почему язык выполнен именно из золота.

На остальных 15 мумиях надеты амулеты и маски с изображениями смерти, а также свитки и оштукатуренные плащи. На месте захоронения исследователи обнаружили статуи, которые, по их мнению, изображали похороненных в этом месте людей. Причем они так хорошо сохранились, что на них видны характерные детали каждого человека: прическа, головные уборы и даже эмоции на лицах.

В какой период времени умерли все эти люди, неизвестно, однако, по оценкам археологов, они жили во времена Птолемеев — между 304 годами до н. э. и 30 годами до н. э.

Ранее группа ученых из Университетского колледжа Лондона нашла 32 области генов, которые оказывают влияние на черты лица, в том числе, челюсть, нос, губы и форму бровей. Ранее о существовании 23-х областей было известно, а вот 10 остальных выявили впервые. Во время эксперимента специалисты изучили данные более 6 тысяч добровольцев.