18 апреля, 2024

Дефицит витамина А подавляет иммунитет во время коронавируса SARS-CoV-2

04 февраля, 2021, 13:41
Дефицит полезных веществ в целом негативно сказывается на организме.
Группа ученых Медицинского университета Турции в Анкаре провела исследование образцов крови здоровых людей и пациентов с коронавирусом, находящихся в реанимации и переносящих болезнь в тяжелом состоянии. Результаты исследования опубликованы на портале medRxiv.

Оказалось, что у большинства инфицированных в крови была обнаружена низкая концентрация ретинола — это биодоступная форма витамина А. Даже во время приема специальных лекарств, которые препятствуют выводу этого вещества из организма, дефицит витамина все равно фиксировался.

Ученые уверены, что именно витамин А играет важную роль в борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Этот элемент необходим организму для синтеза интерферонов первого типа, которые представляют собой противовирусные белковые молекулы. Именно с их помощью можно замедлить размножение вирусных частиц в здоровых клетках.

В результате, исследователи обнаружили, что тяжела форма «ковида» может развиться из-за сбоев в передаче сигнала ретиноидов, вызванных низким уровнем витамина А.

Ранее британские ученые заявили, что экспериментальный препарат от рака уничтожает коронавирус. Лекарство подходит как для лечения людей, так и животных.