29 марта, 2024

Ученые показали эволюцию черной дыры в лабораторных условиях

02 февраля, 2021, 19:23
Это первый подобный успешный опыт в истории.
Группа ученых смогла в лаборатории смоделировать поведение черной дыры, которое называют обратной реакцией. Соответствующее исследование опубликовано в журнале APS Physics.

Проведенный специалистами эксперимент впервые показал, что эволюция черных дыр, возникающая из-за окружающих полей, может быть смоделирована в лабораторных условиях. Ученые воспользовались имитатором резервуара для воды. Они сделали водную воронку, похожую на ту, которая образуется в черной дыре, так как волна, проходящая в непосредственной близости к сливу, затягивается в отверстие пробки, не имея при этом возможности вырваться.

Такие системы в последнее несколько десятков лет становятся все более популярными в качестве средства проверки гравитационных явлений в лабораторной среде под контролем специалистов. В частности излучение Хокинга наблюдалось в аналоговом исследовании с черными дырами, в котором применялась квантовая оптика.

Таким образом, авторы работы впервые показали, что если волны посылаются в аналоговую черную дыру, то ее свойства могут измениться. Механизм, который лежит в основе данного эффекта в их эксперименте, объяснить не тяжело. Когда волны приближаются к сливу, они выталкивают большее количество воды в отверстие пробки и тем самым заставляют ее общее количество, содержащееся в резервуаре, уменьшаться. В итоге это приводит к изменению уровня воды, что в моделировании соответствует изменению свойств черной дыры.

Теперь ученые хотят прибегнуть к помощи квантовых симуляторов, чтобы имитировать экстремальные условия ранней Вселенной и самих черных дыр.

Ранее астрономы установили нетипичное поведение радиогромкого магнетара Swift J1818.0-1607 — нейтронной звезды с экстремально мощным магнитным полем. Подобные объекты знакомы специалистам в качестве сильнейших магнитов в Солнечной системе.