02 февраля, 2021, 13:26
Обновлено 13:26

Самый сильный магнит во Вселенной подал загадочные сигналы

Ученые уже назвали поведения магнетара уникальным и не свойственным ни одному подобному объекту.

Мария Чумак
Самый сильный магнит во Вселенной подал загадочные сигналы
Астрономы смогли выявить нетипичное поведение радиогромкого магнетара Swift J1818.0-1607 — нейтронной звезды с экстремально мощным магнитным полем. Подобные объекты знакомы специалистам в качестве сильнейших магнитов в Солнечной системе.

Издание Monthly Notices of the Royal Astronomical Society уже опубликовало материал, в котором сообщается о том, что магнетар был открыт в марте 2020 года. Он стал заметен благодаря мощной вспышке рентгеновских лучей.

После этого нейтронная звезда стала излучать нетипичные радиоимпульсы, отличающиеся от иных — тоже достаточно радиогромких — магнетаров.

— Как правило, радиоимпульсы отличаются постоянной яркостью в широком диапазоне всех наблюдаемых частот, — рассказали астрофизики. — Но импульсы от J1818 гораздо ярче именно на низких частотах, что и превращает его в подобие пульсара.

Специалисты провели наблюдение за магнетаром с помощью радиотелескопа CSIRO Parkes.

В мае магнетар еще продолжал излучать необычные пульсароподобные импульсы, но к июню он уже начал мерцать и колебаться между пульсарообразными и магнетарными радиоимпульсами.

— Это поведение достаточно уникально и не наблюдается ранее ни у одного подобного объекта, — рассказали астрофизики. —
При этом у J1818 магнитная ось не соединяется с вращательной осью, в отличие от всех остальных магнетаров.

Ученые из Северной Каролины в это же время озаботились составлением прогнозов, да и вообще стали мыслить более глобальною Профессиональный астроном Кэти Мак описала 3 возможных сценария гибели Вселенной.

Теоретик считает, что это может произойти через несколько десятков миллиардов лет, а может и любой момент. По словам Мак, первым вариантом является тепловая смерть. По этому сценарию Вселенная продолжит расширяться до тех пор, пока галактики и звезды не распадутся на атомы, разделятся, и затем произойдет максимальная энтропия. Время перестанет иметь какую-либо значимость. О втором и третьем сценариях — читайте в нашем материале.

Пандемия снизила продолжительность жизни до уровня времён Второй мировой войны

Пандемия коронавируса фактически свела на нет огромные усилия по увеличению продолжительности жизни в Европе, США и Чили. Специалисты отмечают, что её эффект оказался сравнимым с распадом соцлагеря и Второй мировой войной. При этом исследования показывают, что по мужчинам пандемия ударила сильнее, чем по женщинам, сократив их продолжительность жизни.